Опрокидывание при спуске лайнера «Принцесса Иоланта». Окончание

Случаи с кораблямиОсенью 1907 года постройка Принцессы Иоланты была почти полностью закончена. На стапеле верфи Бачини возвышался огромный корпус лайнера со всеми надстройками. В машинном отделении установили кот­лы и двигатели. Собрали почти все механизмы, боль­шинство устройств и палубного оборудования. Даже мачты и трубы были поставлены на свои места. Феше­небельный пароход водоизмещением 12 000 т, рассчитанный на перевозку 1500 пассажиров, красочно убран­ный флагами расцвечивания, был готов к спуску на воду.

День спуска — 22 сентября — выдался теплым и сол­нечным. Множество людей собралось на верфи, чтобы полюбоваться зрелищем первой встречи корабля с мо­рем. Когда часы пробили двенадцать, приступили к це­ремонии спуска. По старинной традиции о форштевень лайнера была разбита бутылка шампанского. Огром­ными молотами выбили из-под корпуса судна послед­ние опоры. Под звуки оркестра, аплодисменты и при­ветственные возгласы толпы лайнер тронулся с места, и, набирая скорость, двинулся по спусковым дорожкам. Но едва его корма всплыла, как стал заметен крен судна на левый борт. На берегу замерли.

Вода, посту­павшая через открытые иллюминаторы и окна, зали­вала судно. Через двадцать минут лайнер лег бортом на грунт. Это была пятая по счету, начиная с 1898 года, катастрофа при спуске судов на верфи в Рио-Тригоса. Опрокидывание  Принцессы Иоланты явилось трагиче­ским следствием просчетов, допущенных проектиров­щиками при оценке остойчивости лайнера. Поднять судно так и не удалось. Часть механизмов и оборудо­вания демонтировали на месте, а корпус судна разре­зали и продали как металлолом.

Верфь закрыли. Рабочих уволили. В течение пяти месяцев в Рио-Тригоса продолжались «черные вре­мена». Трагически закончилась и судьба главного строи­теля лайнера. После катастрофы он покончил жизнь самоубийством.

Лайнер Принцесса Иоланта далеко не единственное судно, потерпевшее аварию во время спуска.

В 1949 году только случай предотвратил опроки­дывание английского лайнера Чусан. Перед самым по­рогом стапеля разрушились носовые копылья правого борта, которые остались на спусковой дорожке. Судно сильно накренилось, но в этот момент оно уже прошло порог, всплыло и быстро выпрямилось. Корпус лайнера не получил повреждений.

Опрокидывание при спуске лайнера «Принцесса Иоланта». Окончание
3 (60%) 2 votes

Еще статьи:

Водяная пожарная система
Использование системы принудительного впрыска воды
Причины взрывов и пути их устранения
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 1
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 5
Причины столкновений кораблей и характер их повреждений.
Посадка на камни и гибель крейсера «Эдгар Кине»
Посадка на камни в штормовую погоду и гибель эсминца «Тракстан»
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Лучшие оценки
 Свежие комментарии
Свежие записи
Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Люди с морского дна
Опрокидывание при спуске лайнера «Принцесса Иоланта». Начало

Однажды весенним утром 1905 года между главой судоходной компании Ллойд Итальяно сенатором Эразмо Пьяджо и его сыном Рокко, который за...

Закрыть