Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 4

КораблекрушенияВ итоге катастрофы погибло 27 и было ранено около 120 человек (по другим данным, погибло 24 и ранено 85 человек; по некоторым источникам, число раненых до­стигло 300 человек).

Авианосец получил весьма тяжелые повреждения. В броневой полетной палубе были образованы три большие пробоины, одна из них захватила две палубы и борт корабля. В правом борту зияла пробоина диаметром 4,5 м. Одна из пробоин в палубе имела размер около 8 м. Под воздействием высокой температуры была деформирована часть полетной палубы. Значительные повреждения полу­чили внутренние палубы авианосца, однако его атомная силовая установка не пострадала. 15 реактивных самоле­тов было повреждено и уничтожено. Ущерб, нанесенный кораблю (без учета стоимости самолетов), составил 6,4 млн. долларов. Стоимость каждого потерянного самолета 5— 7 млн. долларов.

В тот же день «Энтерпрайз» своим ходом (12 уз) вер­нулся в Пёрл-Харбор, примерно через 8часов после начала катастрофы. Ремонт поврежденного авианосца при интен­сивной работе двух крупнейших верфей продолжался около трех месяцев.

Командир авианосца «Энтерпрайз» заявил, что повреж­дения корабля и последствия могли бы быть более серьез­ными, если бы его команда не учла уроков, полученных на опыте катастроф «Орискани» и «Форрестола». Действитель­но, печальный опыт прошедших пожарных катастроф на авианосцах кое-чему научил американский флот. Приме­нительно к «Энтерпрайзу» это тем более верно, что свыше 90% его личного состава обучалось в специальной пожар­ной школе в течение шести месяцев, в программах которой учитывался опыт прошедших пожаров. Обучение в этой школе проходило как раз в период, предшествующий катастрофе.

5 часть...

Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 4
Оцените статью

Еще статьи:

Пожар на авианосце «Эссекс» при посадке истребителя
Взрыв при подаче самолета в ангар авианосца «Рэндолф»
Крупный пожар в ангаре авианосца «Орискани». Окончание
Гибель трех эсминцев от взрыва и пожара
Взрывы азотных систем высокого давления
Тяжелая авария крейсера «Донтлесс» при посадке на камни
Опрокидывание при спуске лайнера «Принцесса Иоланта». Окончание
Анализ повреждений кораблей при посадке на мель
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2018 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Неопознанные подводные объекты часть 8
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 3

Катастрофа АВ «Форрестол» показала, что существую­щее противопожарное оборудование не обеспечивает бы­строго тушения очагов огня, в результате чего взрываются подвешенные под...

Закрыть