Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 4

КораблекрушенияВ итоге катастрофы погибло 27 и было ранено около 120 человек (по другим данным, погибло 24 и ранено 85 человек; по некоторым источникам, число раненых до­стигло 300 человек).

Авианосец получил весьма тяжелые повреждения. В броневой полетной палубе были образованы три большие пробоины, одна из них захватила две палубы и борт корабля. В правом борту зияла пробоина диаметром 4,5 м. Одна из пробоин в палубе имела размер около 8 м. Под воздействием высокой температуры была деформирована часть полетной палубы. Значительные повреждения полу­чили внутренние палубы авианосца, однако его атомная силовая установка не пострадала. 15 реактивных самоле­тов было повреждено и уничтожено. Ущерб, нанесенный кораблю (без учета стоимости самолетов), составил 6,4 млн. долларов. Стоимость каждого потерянного самолета 5— 7 млн. долларов.

В тот же день «Энтерпрайз» своим ходом (12 уз) вер­нулся в Пёрл-Харбор, примерно через 8часов после начала катастрофы. Ремонт поврежденного авианосца при интен­сивной работе двух крупнейших верфей продолжался около трех месяцев.

Командир авианосца «Энтерпрайз» заявил, что повреж­дения корабля и последствия могли бы быть более серьез­ными, если бы его команда не учла уроков, полученных на опыте катастроф «Орискани» и «Форрестола». Действитель­но, печальный опыт прошедших пожарных катастроф на авианосцах кое-чему научил американский флот. Приме­нительно к «Энтерпрайзу» это тем более верно, что свыше 90% его личного состава обучалось в специальной пожар­ной школе в течение шести месяцев, в программах которой учитывался опыт прошедших пожаров. Обучение в этой школе проходило как раз в период, предшествующий катастрофе.

5 часть...

Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 4
Оцените статью

Еще статьи:

Опрокидывание горящего парохода "Пирргус"
Взрыв военного транспорта «Монблан» окончание
Предупреждение взрывов на кораблях
Взрыв военного транспорта «Форт Стикене» часть 3
Посадка на камень и гибель эсминца «Болдуин». Окончание
Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Часть 4
Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 5
Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 8
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Неопознанные подводные объекты часть 8
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 3

Катастрофа АВ «Форрестол» показала, что существую­щее противопожарное оборудование не обеспечивает бы­строго тушения очагов огня, в результате чего взрываются подвешенные под...

Закрыть