Пожар на борту танкера Станвак Докапан

Пожар на борту танкера Станвак ДокапанДва мощных взрыва почти одновременно потрясли корпус танкера Станвак Докапан. Его средняя надстрой­ка (вместе с ходовым мостиком и жилыми помещения­ми командного состава) общим весом около 400 т си­лой взрыва была поднята в воздух и отброшена на рас­стояние полумили от судна. Над поверхностью воды, подобно игрушечному домику, надстройка переверну­лась и погрузилась в пучину океана.

Взрывами были убиты капитан, девять человек ко­мандного состава и десять матросов, занимавшихся мойкой грузового танка. Из числа людей, находивших­ся в средней надстройке, в живых остался лишь второй помощник капитана. В это время он нес вахту на хо­довом мостике. Ухватившись за поручни, он удержи­вался на нем до тех пор, пока надстройка не стала по­гружаться в океан. В последние минуты ему удалось выпрыгнуть.

18 октября 1958 года нефтеналивное судно Станвак Джапан, принадлежащее английской компании Стан­дарт Вакуум, вышло из Бомбея и направилось в Пер­сидский залив. В Бомбее из танкера было выгружено 26 000 т сырой арабской нефти. Предполагалось, что подготовка грузовых отсеков танкера к приему очеред­ного груза, мойка и запрессовка забортной водой будут произведены во время перехода. Решение ограничиться только мойкой танков вместо более надежной их очист­ки путем дегазации пропариванием объяснялось тем, что Станвак Джапан, как и в предыдущем рейсе, должен был принять сырую арабскую нефть того же сорта.

Мойка танков производи­лась с помощью моечных аппаратов «Баттервортс», но вместо горячей воды подава­лась холодная. Как заявил на суде адвокат судовладель­цев, такая мойка хотя и не соответствовала инструкции, однако широко применялась на практике. Известно, что при наличии протекторной защиты на стальных поверх­ностях танка образуются осадки из труднораствори­мых солей кальция и магния. Горячая вода с температурой 70—80° могла растворить их, а это повлияло бы на эффек­тивность протекторной за­щиты, чего, вероятно, и опа­сались на судне.

С момента выхода из Бом­бея прошло около полутора суток. Команда продолжала мойку танков. Утром 19 октября начали мыть танки, расположенные впереди сред­ней надстройки, затем — под средней надстройкой и поза­ди нее. Было два часа попо­лудни, когда старший по­мощник капитана приказал отключить насосы, предпола­гая сделать перерыв на обед. Едва успели выполнить эту команду, как на танкере раз­дались взрывы. Последствия катастрофы были ужасными. Она унесла двадцать челове­ческих жизней, грузовые отсеки от № 2 до № 8 были полностью разрушены, повалены поперечные и про­дольные переборки в средней части танкера. Почти на всей длине Станвак Джапан была сорвана палуба. В бортах образовались вмятины, а в днище — разрыв длиною более 15 м, через который в корпус хлынула вода. Катастрофа усугубилась пожаром остатков нефти.

Несмотря на огромные разрушения Станвак Джа­пан остался на плаву. В конце концов огонь на нем по­гас, а сильно поврежденный и частично выгоревший корпус удалось взять на буксир и отвести в Бомбей. Этому способствовала штилевая погода.

Специалисты утверждают, что взрыв на Станвак Докапан был одним из самых мощных среди тех, кото­рые когда-либо происходили на танкерах, и который все же не привел к затоплению судна.

Читать далее про причины возникновения пожара...

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх