Причины пожара на борту танкера Станвак Докапан

Причины пожара на борту танкера Станвак ДокапанКаковы же причины, вызвавшие катастрофу на тан­кере?

Станвак Джапан, построенный в 1953 году в Нага­саки японской судостроительной фирмой Мицубиси, плавал под флагом Великобритании. Согласно данным Регистра Ллойда, главные размерения и характеристики танкера были следующими: длина наибольшая 191 м, ширина 25 м, осадка 9,8 м, тоннаж танкера 17 400 брут­то рег. т. Чтобы защитить металлический корпус танкера от коррозии, в грузовых отсеках Станвак Джапан за не­сколько лет до аварии установили протекторы из магни­евых сплавов. Вес каждого из них составлял около 33 кг. При рассмотрении дела об аварии в суде было установлено, что один из этих протекторов и явился причиной гибели танкера.

Суд пришел к единодушному мнению, что искра, внесенная во взрывоопасную концентрацию газа, воз­никла при падении изношенного магниевого анода (про­тектора). Как установлено следствием, за восемь меся­цев до катастрофы на Станвак Докапан уже был случай падения в одном из танков износившегося протектора. В своих рекомендациях суд указал на необходи­мость производить на танкерах регулярное проветривание грузовых отсеков после слива сырой нефти, а также отметил ту опасность, которая возникает при плохом креплении и неудачном расположении протек­торов, что в конечном счете приводит к их падению. Суд рекомендовал обеспечивать правильное располо­жение и надежное крепление протекторов, проводить тщательные осмотры всей протекторной защиты, осо­бенно магниевых анодов.

Дальнейшая судьба Станвак Докапан была не сов­сем обычной. Поврежденный танкер продали норвеж­скому судовладельцу, который решил переоборудовать его для перевозки массовых грузов. Носовая часть тан­кера оставалась неповрежденной, а главные турбины, редуктор и котлы были в полной сохранности. Норвеж­ская верфь Танген Верф сделала ремонт наружной об­шивки, бортового набора и переборок, удалила про­дольные и поперечные переборки в районе бортовых танков, настлала второе дно, установила комингсы и палубы между люками.

Судно получило новое имя — Эскапе. При тех же главных размерениях, но за счет увеличения высоты борта дедвейт судна достиг 29 000 т. Катастрофы, подобные трагедии, происшедшей на Станвак Докапан, не единичны.

Вот краткий перечень катастроф, происшедших с танкерами в 1960 году.

Причины пожара на борту танкера Станвак Докапан
Оцените статью

Еще статьи:

Шалости моря
Мели, рифы, скалы
Бизнес на авариях
Столкновение лайнера «Санта Роза» с танкером «Валчем»
Опрокидывание грузового судна «Верао». Начало
Бесследное исчезновение двух судов в море
Пароход «Нарва» пришел на помощь и сам погиб. Часть 1
Необычайное плавание во льдах
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Пожар на борту танкера Станвак Докапан
Пожар на борту танкера Станвак Докапан

Два мощных взрыва почти одновременно потрясли корпус танкера Станвак Докапан. Его средняя надстрой­ка (вместе с ходовым мостиком и жилыми помещения­ми...

Закрыть