На помощь приходит новая техника

На помощь приходит новая техникаВ настоящее время перед моряками и инженерами стоит серьезная задача по предотвращению или, во вся­ком случае, по уменьшению числа катастроф, вызван­ных столкновениями судов. Работы в этой области ве­дутся во многих направлениях.

Серьезное значение для безопасности плавания име­ет характер фарватера. Столкновения судов даже на очень оживленных и тесных, но хорошо обставлен­ных навигационными знаками фарватерах происходят значительно реже, чем на более широких, но плохо обставленных фарватерах. В местах интенсивного судо­ходства с помощью буев устанавливаются определен­ные фарватеры для обязательного следования судов в различных направлениях. Эти фарватеры нумеруются и наносятся на морские карты.

Большое значение для безопасности плавания имеет надежность судовой навигационной аппаратуры. Про­веркой, осуществленной в 1949 году, было установлено, что более 2/3 навигационной аппаратуры на судах не­исправно. Не менее важно улучшение и совершенствование лоцманского обслуживания с применением быстроход­ных судов па подводных крыльях и воздушной подуш­ке. Не исключена возможность использования для про­водки судов в узкостях вертолетов. Предполагается расширить использование телевидения для передачи с берега на суда, находящиеся на подходе к порту, порто­вой обстановки. Для обеспечения навигационной проводки по рекам и морским каналам расширяется сеть береговых радио­локационных станций, устанавливаемых при входе в порт.

В мировом судоходстве намечается и уже внедряет­ся ряд конкретных мероприятий, цель которых — со­действовать повышению безопасности плавания и сни­жению аварийности на море. Вот некоторые из них. В связи с постоянной опасностью столкновения су­дов в проливе Па-де-Кале у Дувра одобрен план пропу­ска потока судов по двум непересекающимся трассам. Важным направлением, в котором работают конст­рукторы с целью повышения безопасности плавания, является аварийное торможение судов. Значительного успеха в этом отношении добилась японская судостро­ительная фирма Ниппон Кокан. В сотрудничестве с японским Агентством безопасности на море она разра­ботала способ аварийного торможения судов с помощью раскрывающегося двухслойного руля с шарнирным сочленением. Благодаря такой конструкции руля повышается также управляемость и поворотливость судна.

Для предотвращения столкновений и повышения безопасности плавания суда начали снабжать светящи­мися путеуказателями. Голландские теплоходы Мурдайк и Амстелланд являются первыми в мире торговыми су­дами, оборудованными светящимися путеуказателями, которые позволяют сигнализировать встречным судам о направлении своего движения и о совершаемом ма­невре. Морской путеуказатель устанавливается на судовой мачте. Он представляет собой пятиметровый стальной щит прямоугольной формы. На концах щита имеются два стреловидных острия. По его периметру смонтиро­ван комплект электроламп. Они сгруппированы таким образом, что можно освещать то левую, то правую стре­лы. В море ясно видно светящееся острие. Включение производится с мостика нажатием соответствующей кнопки.

Таким образом, в случае необходимости судоводи­тель, находясь еще на значительном расстоянии от встречного судна, может показать ему направление сво­его движения или предупредить о намерении изменить курс. Вероятность столкновения значительно умень­шается. Следует отметить, что действующая Междуна­родная конвенция об охране человеческой жизни на мо­ре рекомендует оборудовать подобными сигнализато­рами все морские суда.

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх