Тушение пожаров на полетной палубе

КораблекрушенияДля тушения пожаров на полетной палубе приспо­соблена также система водяной защиты (СВЗ, в амери­канском наименовании — NBG), основное назначение ко­торой — смыв радиоактивных осадков при ядерных взры­вах. Возможность использования СВЗ для тушения по­жаров на полетных палубах была подтверждена специаль­ными испытаниями, на которых воспроизводились усло­вия пожара на АВ «Энтерпрайз». На этих испытаниях при использовании в качестве огнетушащего состава 6%-ного раствора «легкой воды» время тушения составило около 2 минут. Условия испытаний были следующие: количество горящего разлитого топлива JP-5 — 13 300 л, площадь горения — 864 м2, скорость ветра — 30 уз и время свободного горения — 60 с. Распылители СВЗ устанавливают на полетной палубе по зонам, протяженность каждой из них — около 38 м. Зону площадью  около  930 м2  обслуживает  автоном­ная магистраль СВЗ. Управление по зонам осуществляется дистанционно от пультов, размещенных в ходовой рубке и в посту управления полетами самолетов. Управлять системой можно и из поста управления взлетно-посадочными операциями корабля.

Спринклерная система для ангаров управляется с пожарных постов, располо­женных на ангарной палубе. Планируется автоматический пуск этой системы в действие от извещателей обнаружения пожара.

Одновременно была осуществлена замена пенообразователя протеинового типа на «легкую воду» в стационарной корабельной системе.

Эта дистанционно управляемая система пенотушения на крупных авианосцах состоит из 17 автономных участков. Основными ее являются: цистерна с пенообразователем (емкостью 1135 л), пеносмеситель — дозатор (производитель­ностью по раствору пенообразователя 3785 л/мин), дистан­ционно управляемая арматура, трубопроводы, лафетные и ручные пенные стволы и пожарные рукава, приводы и сигнализация.

Цистерна с пенообразователем, пеносмесители и дистанционно управляемая арматура раз­мещены на второй палубе. Управление системой пенотушения осуществляется из пожарных постов полетной палубы, ангара и мест установки пеносмесителей

В связи с тем, что стационарная система пенотушения, предназначавшаяся ранее для тушения пожаров в анга­рах, стала применяться и для обслуживания полетной палубы, кроме того, она должна еще обеспечивать СВЗ и установки пожаротушения в МКО, помещениях электро­технического и электронного оборудования, возникла необходимость увеличить количество пенообразователя на каждом автономном участке авианосца. Прежняя цистерна с пенообразователем заменяется другой, ем­кость которой в два раза больше прежней. Снабжение забортной водой системы пенотушения потребовало уве­личения числа насосов водяной пожарной системы и их общей производительности, что, в свою очередь, привело к повышению мощности источников электроэнергии.

Тушение пожаров на полетной палубе
Оцените статью

Еще статьи:

Взрыв в гидравлической системе авианосца «Интрепид»
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 15
Причины взрывов и пути их устранения
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 5
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 9
Штормовые повреждения авианосца «Велли Фордж»
Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 8
Посадка на мель в гавани группы легких кораблей во время шторма. Часть 2
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Свет из водной глубины
Способы тушения горящего топлива

Способ тушения горящего топлива этими составами заключается в том, что сначала для снижения температуры и подавления пламени создается пламегасящее облако...

Закрыть