Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 6

КораблекрушенияВ первой половине дня две колонны были срезаны. После перерыва на обед вновь приступили к работе и третью колонну срезали также благополучно. Оставалось срезать последнюю колонну. В этот момент из салона ушли регулярные пожарные, и их обязанности стал «ис­полнять» один рабочий, который держал асбестовую доску над металлическим щитом, чтобы искры не падали на находящиеся рядом жилеты. Когда четвертая колонна была почти перерезана и ее надо было аккуратно положить на палубу, этот рабочий оставил щит на палубе, чтобы помочь остальным. Теперь оставалось срезать уже послед­ний кусок колонны. Бригадир, считавший, что дело сделано, собрался оставить рабочее место. Именно в по­следние секунды рабочие увидели небольшие вспышки на ящиках с жилетами, находившихся ближе к газовому аппарату. Это было в 14 ч 35 мин. Так началась крупней­шая авария.

Сначала попытались сбить пламя руками, но огонь быстро распространялся, и это не удалось. Затем стали применять ведра с водой и ручные огнетушители, но тоже безуспешно. Далее была подключена линия шлангов от верхней палубы, однако напора не оказалось — огонь продолжал распространяться по кораблю. Так как связь на корабле почти не работала, общая тревога с мостика не могла быть объявлена. Пожарный патруль, временно размещенный на одной из палуб, не имел телефонной связи с центральным пожарным пунктом. Сообщение о пожаре было, поэтому отправлено через посыльных — в результате получилась значительная задержка с прибытием штатных пожарных к очагу пожара. К этому времени горел не только салон, но и смежные с ним помещения, которые были сильно окутаны дымом. Борьбу с пожаром затруд­няло еще то, что кто-то выключил все электроосвещение, чтобы обезопасить корабль от короткого замыкания. Никто не был готов принять на себя ответственность за руководство борьбой с пожаром.

7 часть

Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 6
Оцените статью

Еще статьи:

Пожар в машинно-котельном отделении авианосца «Саратога»
Крупный пожар в ангаре авианосца «Орискани». Окончание
Взрыв башни главного калибра на линкоре «Миссисипи». Начало
Противопожарные технические средства
Гибель крейсера «Релей» при посадке на камни
Гибель крейсера «Ниитака» на якорной стоянке во время шторма
Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Часть 2
Посадка кораблей на мель и камни. Продолжение
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Рыба-меч нападает на корабли
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 5

По условиям контракта, фирма, отвечавшая за пере­оборудование, обязана была под угрозой штрафа «про­являть высшую степень осторожности, чтобы предохранить судно от...

Закрыть