Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 6

КораблекрушенияВ первой половине дня две колонны были срезаны. После перерыва на обед вновь приступили к работе и третью колонну срезали также благополучно. Оставалось срезать последнюю колонну. В этот момент из салона ушли регулярные пожарные, и их обязанности стал «ис­полнять» один рабочий, который держал асбестовую доску над металлическим щитом, чтобы искры не падали на находящиеся рядом жилеты. Когда четвертая колонна была почти перерезана и ее надо было аккуратно положить на палубу, этот рабочий оставил щит на палубе, чтобы помочь остальным. Теперь оставалось срезать уже послед­ний кусок колонны. Бригадир, считавший, что дело сделано, собрался оставить рабочее место. Именно в по­следние секунды рабочие увидели небольшие вспышки на ящиках с жилетами, находившихся ближе к газовому аппарату. Это было в 14 ч 35 мин. Так началась крупней­шая авария.

Сначала попытались сбить пламя руками, но огонь быстро распространялся, и это не удалось. Затем стали применять ведра с водой и ручные огнетушители, но тоже безуспешно. Далее была подключена линия шлангов от верхней палубы, однако напора не оказалось — огонь продолжал распространяться по кораблю. Так как связь на корабле почти не работала, общая тревога с мостика не могла быть объявлена. Пожарный патруль, временно размещенный на одной из палуб, не имел телефонной связи с центральным пожарным пунктом. Сообщение о пожаре было, поэтому отправлено через посыльных — в результате получилась значительная задержка с прибытием штатных пожарных к очагу пожара. К этому времени горел не только салон, но и смежные с ним помещения, которые были сильно окутаны дымом. Борьбу с пожаром затруд­няло еще то, что кто-то выключил все электроосвещение, чтобы обезопасить корабль от короткого замыкания. Никто не был готов принять на себя ответственность за руководство борьбой с пожаром.

7 часть

Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 6
Оцените статью

Еще статьи:

Взрыв при подаче самолета в ангар авианосца «Рэндолф»
Пожары от смазочных масел на эсминце «Бруно Хейнеманн»
Взрывы паровых котлов на кораблях
Пожары от воспламенения легких видов топлива
Столкновение авианосца «Эссекс» с атомной подводной лодкой «Наутилус»
Уроки опрокидывания миноносца «Томодуру» в штормовую погоду. Окончание
Аварийность кораблей иностранных флотов. Начало
Аварийность кораблей иностранных флотов. Окончание
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2018 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Рыба-меч нападает на корабли
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 5

По условиям контракта, фирма, отвечавшая за пере­оборудование, обязана была под угрозой штрафа «про­являть высшую степень осторожности, чтобы предохранить судно от...

Закрыть