Взрыв военного транспорта «Форт Стикене» часть 3

КораблекрушенияМежду тем полковник, руководивший противопожар­ными операциями, находился в нерешительности: отбук­сировать ли горящее судно в море и там его потопить или продолжать бороться с пожаром на месте. Несколько помедлив, он в конце концов решил оставить судно у при­чала, так как счел, что риск вывести его на рейд слишком велик. Впоследствии полковник показал, что вывод транспорта на внешний рейд был затруднен из-за сложной системы каналов, глубина которых была сравнительно (с осадкой судна) мала, и, кроме того, он считал, что, оставаясь в гавани, судно получит помощь городской пожарной команды, в то время как на рейде оно сможет пользоваться лишь корабельными противопожарными сред­ствами, которые были явно слабыми для борьбы с круп­ным пожаром.

Индийские офицеры, принимавшие участие в тушении пожара, предлагали затопить судно на месте, но этот вариант полковником не был принят из-за боязни ответ­ственности. Кроме того, по его мнению, затопление могло оказаться неэффективным вследствие низкого уровня воды у причала.

Тем временем пожар развивался, ив15 ч 45 мин из трюма № 2 начал валить черный дым, стали уже воспла­меняться взрывчатые вещества, и можно было ожидать взрыва в любой момент. Пожарные начали спасаться, но было уже слишком поздно. В 16 ч 07 мин произошел взрыв огромной силы, а еще через 27 минут последовал второй довольно мощный взрыв.

часть 4

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх