Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн» продолжение

КораблекрушенияОгонь быстро распространился по кораблю и охватил зону ангарной и полетной палуб, удаляясь в нос и в корму от центра вспышки. Интенсивному распростра­нению пожара способствовало редкое расположение на уровне галерейной (второй ниже полетной) палубы попе­речных переборок. На имевшихся переборках было много незаделанных «кабельных» отверстий, из-за которых локализовать пожар не удалось даже после задраивания водонепроницаемых дверей.

Размещенные на ангарной палубе деревянные «вре­мянки» в виде подвешенных настилов, кладовых и слу­жебных будок не только создавали условия для увели­чения размеров пожара, но и затрудняли подходы к его главному очагу для ведения борьбы с огнем.

Вскоре после начала пожара можно было наблюдать огромное пламя в центре почти готового гигантского корабля, сопровождаемое густыми клубами дыма. Ангар был заполнен огнем, а дым все более расстилался по авиа­носцу и заводу, подымаясь на высоту в несколько десят­ков метров. Об интенсивности дыма говорит хотя бы следующий факт. Дыхательные аппараты пожарных, обычно служившие 45 минут, на «Констеллейшн» прекращали свое действие спустя 20 минут.

Попытка ликвидировать пожар средствами корабля оказались безуспешными. Установленные на авианосце пеногенераторные и спринклерные системы не были ис­пользованы.

Борьба с пожаром фактически велась пожарными командами базы и города. Привлекались также буксирные и пожарные суда, которые подходили по Ист-Риверу к горящему авианосцу, помогали сбивать бушующее пламя. Пожар тушили в основном водой. В корабль поступило более 15 000 т «пожарной» воды, из которой около 80% было удалено за борт через сточную и шпигатную системы. Тем не менее, ряд помещений оказался затопленным.

Одновременно решалась задача эвакуации и спасения с корабля людей: близились к завершению достроечные работы, а в таких случаях на корабль приходят люди разных специальностей. В день катастрофы на борту авианосца находилось свыше 4200 человек, большей частью заводского персонала. Отданное по радио прика­зание: «Всем покинуть корабль!» — многие не услышали, так как связь на корабле было плохо налажена. Боль­шинство людей узнало о происшествии, лишь увидев на корабле огонь. Рабочие стали удаляться с корабля разными путями, но в зоне главного очага пожара пути к уходу были практически закрыты. Некоторые спасались, прыгая в ледяную воду или же перебираясь по швартовам на стоящую рядом баржу. Два заводских подъемных крана перегружали людей с корабля на стенку, над которой полетная палуба авианосца возвышалась более чем на 20 м.

Продолжение статьи, часть 3...

Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн» продолжение
Оцените статью

Еще статьи:

Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 15
Топливный пожар на эсминце «Антон Шмидт»
Взрыв транспорта боеприпасов «Маунт Худ» часть 1
Непрежность при обращении с порохом
Авария при столкновении крейсера «Свифтшур» с эсминцем «Дайамонд»
Столкновение авианосца «Эссекс» с атомной подводной лодкой «Наутилус»
Взрыв военного транспорта «Форт Стикене» часть 1
Посадка на мель и гибель военного транспорта «Ангамос»
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Гиперборея взгляд людей античной эпохи
Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн»

«Констеллейшн» — шестой по счету корабль из числа ударных авианосцев, заложенных и построенных в США после второй мировой войны. Эти...

Закрыть