Разрушение транспорта «Пайонир Мюз» при его посадке на камень

Случаи с кораблямиТранспорт США «Пайонир Мюз» (20 000 т), направ­лявшийся на Окинаву с важным в военном отношении грузом, перед рассветом 9 октября 1961 г. ударился о вулканический скалистый берег необитаемого о-ва Кита Даито, что в 190 милях к востоку от Окинавы. Только снаряды, находившиеся на борту судна, оцени­вались в сумму около 1,5 млн. долларов. Были и другие грузы.

Утром следующего дня транспорт разломился надвое, и кормовую его часть отнесло к скалистому берегу.

Спасательные работы без промедления начал находив­шийся поблизости американский десантный вертолетоносец «Принстон», который своими вертолетами снял с аварийного транспорта команду в составе 40 человек. Одновременно, по приказанию командующего экспедиционными силами 73, к месту аварии был вызван спасательный ко­рабль ВМС США «Консервер» (1900 т) для ведения спаса­тельных операций. До прихода «Консервера» к месту про­исшествия прибыл эскадренный океанский буксир ВМС США «Манси» (1675 т). До прибытия «Консервера» и «Манси» на месте происшествия оставались еще два мор­ских буксира.

По прибытии 11 октября «Консервера» выяснилось, что носовая часть транспорта находится на скалистой банке и имеет крен 12° на правый борт. Днище на протяжении первых 15 м сильно разрушено, часть отсеков затоплена. Спасание транспорта признали совершенно безнадежным. Были предприняты работы по спасению с корабля самых важных предметов — корпусов снарядов. Для этой цели на транспорте был установлен специальный дизель-гене­ратор и введены в действие имевшиеся- на нем лебедки. Из трюмов выгружали контейнеры со снарядами на глав­ную палубу. Поскольку они были водонепроницаемыми, их сгружали на воду, по воде доставляли к «Консерверу» и поднимали на его борт. Таким способом в течение двух дней были выгружены и погружены на «Консервер» все снаряды с транспорта и успешно доставлены в Окинаву.

Таким образом, задача доставки снарядов по назна­чению была выполнена, правда, слишком дорогой ценой.

Разрушение транспорта «Пайонир Мюз» при его посадке на камень
Оцените статью

Еще статьи:

Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 3
Взрывы паровых котлов на кораблях
Авианосец «Уосп» протаранил тральщик «Хобсон»
Гибель эсминца «Вояджер» в результате столкновения с авианосцем «Мельбурн». Начало
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 3
Посадка на камни и гибель крейсера «Эдгар Кине»
Посадка на камни и гибель эсминца «Уорден»
Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Начало
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Море дьявола часть 4
Гибель тральщика «Петерсфилд» на камнях в штормовую погоду

Английский тральщик «Петерсфилд» (1919 г., 800 т), входивший в состав китайской группы кораблей, выско­чил 7 ноября 1931 г. во время...

Закрыть