Столкновение теплохода «Ханс Хедтофт» с айсбергом. Предыстория

Случаи с кораблями

7 января 1959 года теплоход Ханс Хедтофт водоиз­мещением около 3000 т вышел в свой первый рейс в Гренландию. Это зимнее плавание не обещало быть легким. Курс судна был проложен через районы, из­вестные частыми штормами и повышенной ледовой опасностью. Однако судно было прочным, оно имело увеличенную вдвое толщину наружной обшивки, двой­ное дно, семь водонепроницаемых переборок, специаль­ные подкрепления корпуса и усиленную носовую око­нечность. Все это обеспечивало судну возможность пла­вания во льдах.

Своим силуэтом Ханс Хедтофт походил одновремен­но и на танкер и на пассажирский лайнер. В длинной кормовой надстройке и в квартердеке размещались жи­лые помещения. В носовой части располагался грузо­вой трюм.

Радиолокатор и электрорадионавигационное обору­дование новейшего образца должны были гарантиро­вать судно от любых неожиданностей в море. Спаса­тельные шлюпки, надувные плоты и другие предметы аварийно-спасательного снабжения соответствовали установленным правилам.

Всем своим видом Ханс Хедтофт, носящий имя дат­ского героя, внушал уверенность и спокойствие. Нема­ловажную роль в этом играло и то обстоятельство, что командовал новым теплоходом опытный моряк Раус Рассмусен — одни из лучших датских судоводителей. Это был 58-летний капитан дальнего плавания. Три­дцать лет своей жизни он плавал в полярных морях. На торжествах по случаю принятия командования суд­ном капитан Рассмусен заявил, что вступление в строй такого теплохода как Ханс Хедтофт, «революционизи­рует плавание в Арктике» и что он абсолютно уверен в безопасности людей, которые будут путешествовать на Хансе Хедтофте.

Еще до своего рождения теплоход стал объектом острых дебатов в датском парламенте. Представители министерства по делам Гренландии, которое являлось заказчиком теплохода, доказывали, что новое судно позволит поддерживать круглогодичную связь острова с датской столицей. Однако некоторые парламентарии возражали. Наиболее упорным был депутат от Грен­ландии Ауго Линг. Он говорил, что население Гренлан­дии составляет 17 000  человек, в большинстве это эски­мосы, мало пользующиеся морским транспортом. Линг напоминал, что судно во время рейса будет находиться гораздо севернее трасс, контролируемых службой ле­дового патруля и что, несмотря на современное обору­дование и высокую прочность, эксплуатация его в зим­них условиях всегда будет связана с риском.

Словно предвидя события Линг подчеркнул, что в случае аварии «не будет никакой возможности спас­тись».

Продолжение

Столкновение теплохода «Ханс Хедтофт» с айсбергом. Предыстория
2 (40%) 1 vote

Еще статьи:

Гибель победителя
Нефтерудовоз Якоб Веролъм тонуть передумал
Танкер Дайна-фъюэл опрокинулся, но не утонул
Подводные вулканы
Последний рейс танкера «Пайн Ридж». Часть 1
«Рекорды» лайнера Канберра. Продолжение
Загадочные обстоятельства гибели теплохода «Ардгарри». Предыстория
Ошибки при постройке корабля.Часть 3
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Была ли жизнь в Арктиде мнение ученых
Пароход «Нарва» пришел на помощь и сам погиб. Часть 3

Старший помощник с Леды заявил, что он видел оборванные лопари одной из пропавших без вести спасательных шлюпок Нарвы, а боцман...

Закрыть