Танкер-теплоход Сере не захотел тонуть

Танкер-теплоход Сере не захотел тонутьВ мае 1967 года ли­берийский танкер-теп­лоход Сере в результате взрыва разломился на три части. Катастрофа произошла во время рейса из порта Сет (Франция) в Неаполь. Две части танкера оста­лись на плаву. Утром 23 мая носовой и кор­мовой обломки Серса были обнаружены в от­крытом море на травер­зе Йерских островов кораблями военно-морского флота Франции. Оба обломка находились на плаву на рас­стоянии семи миль друг от друга. Корма танкера, в которой расположены жилые помещения и машинное отделение, держалась на воде, имея крен в 20° на ле­вый борт, причем ходовой мостик был отброшен назад и полностью сгорел. Нос, обломившийся в районе гру­зовых стрел, плавал с креном 45—50°. Средняя часть танкера отсутствовала. Спасательные команды, выса­дившиеся на обломках, установили, что они необи­таемы.

Район морской катастрофы был обследован вертолетами. Поиск производился в ясную погоду, но при сильном ветре и волнении. К концу дня на расстоянии 13 миль от кормовой части танкера были обнаружены перевер­нутая шлюпка и матрос в тяжелом шоковом состоянии. По показаниям спасенного, 22 мая около 20 часов 15 минут на танкере произошел взрыв, в результате которого судно разломилось. Ходовой мостик и радио­рубка сгорели, а все шлюпки, кроме одной, были раз­биты. В оставшейся шлюпке разместилось 30 человек экипажа (всего на судне было 39 человек, 9 человек ве­роятно погибли при взрыве). Опасаясь нового взрыва, моряки на шлюпке сразу же отошли от танкера; ночью во время сильного шторма шлюпка опрокину­лась. Поиск жертв кораблекрушения продолжался два дня и был безрезультатным.

Что касается обломков, то, несмотря на разбуше­вавшееся море, они упорно не тонули. Поскольку обе плавающие части судна представляли опасность для судоходства, французские военно-морские власти дали своим кораблям приказ отбуксировать их в ближайший порт. Удалось это сделать только частично. После дол­гих усилий корму Серса привели в Марсель. Ее поста­вили вне пределов порта, так как в танках еще содер­жался газ во взрывоопасной концентрации. Нос тан­кера так и не могли взять на буксир — после артилле­рийского обстрела его с трудом затопили в море.

Танкер-теплоход Сере не захотел тонуть
Оцените статью

Еще статьи:

Сигнал SOS
Столкновение эсминца «Вояжер» с авианосцем «Мельбурн»
Скандальная история столкновения в море-3
Пожар на борту танкера Станвак Докапан
Опрокидывание при спуске теплохода «Меранке». Окончание
Безымянный
Столкновение теплохода «Ханс Хедтофт» с айсбергом. Предыстория
Гибель крейсера «Кюрасао» при столкновении с лайнером «Куин Мэри». Часть 4
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Тонуть тоже не просто
Тонуть тоже не просто

Морские суда иногда подобны живым существам. Одни погибают быстро при совсем незначительных ава­риях. Другие, наоборот, с огромными повреждениями долго остаются...

Закрыть