- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Когда корабли находились примерно в 40 милях к юго-западу от Портленда (Англия), у «Шоу» заклинило руль и наладить рулевое управление корабельными силами не удавалось. У «Шоу» в тот момент уже не оставалось шанса разойтись с «Аквитанией», и в сложившейся ситуации столкновение кораблей было неизбежно. Перед командиром «Шоу» возникла альтернатива: либо замедлить ход и ударить в борт лайнер, что могло привести к его потоплению е потерей большого количества войск, либо сохранить скорость хода, подставив свой борт (в носовой части) для тарана его лайнером, и тогда можно было «обойтись» потерей носа своего корабля.
Из двух зол было выбрано меньшее, и 50 000-тонная «Аквитания» ударила с большой силой в правый борт носовой оконечности эсминца. «Шоу», как и ожидалось, был разрезан мощным форштевнем лайнера на две части. Носовая оконечность эсминца, вплоть до носового мостика утонула. Кроме того, были немалые повреждения и на оставшейся части корабля: снесена фокмачта со всем ее оборудованием, поврежден правый борт корабля, на эсминце начинался пожар. Попытка затопить погреба боезапаса оказалась безуспешной, так как при столкновении была повреждена система затопления. Тогда часть боезапаса удалили за борт. Поврежденными оказались машинно-котельные отделения, правый гребной винт. В действии находилась левая машина. Корабль избежал гибели только от того, что не были взорваны артиллерийские погреба и глубинные бомбы, сохраняла водонепроницаемость поперечная переборка в КО №1.
Сильно поврежденный эсминец, с которого почти полностью эвакуировали личный состав, доставили на буксире в Портленд, а затем через два дня его перевели в Портсмут, где произвели полный ремонт. Во время аварии 12 человек было убито и 13 ранено. Ремонт корабля продолжался около семи месяцев и в июне следующего года «Шоу» передали в состав флота США. Повреждения же «Аквитании» были незначительны.