Миноносцы ВМФ США опрокинулись вверх килем

Случаи с кораблямиВ декабре 1944 года, в 300 милях восточнее острова Лусон военные корабли третьего флота США попали в район действия тайфуна. Из-за сильного ветра они шли с постоянным креном. Через вентиляционные шахты и другие отверстия в подпалубные помещения кораблей стала поступать вода. В трюмах машинных отделений и кубриках уровень воды быстро превысил полуметровую высоту. Особенно много воды было при­нято эскадренными миноносцами Спенс, Холл и Монаген. Крен у них достиг 50—80°. Корабли буквально легли на борт. Потом крен резко увеличился, а затем один за другим миноносцы опрокинулись вверх килем. Некоторое время они оставались на плаву, затем за­тонули.

Основные причины гибели гражданских судов.

Из 75 американских тунцеловных судов, потерпев­ших кораблекрушение в море за период 1957—1960 го­дов, большая часть погибла вследствие недостаточной остойчивости. При взволнованном море палуба тунцеловов входила в воду, даже когда крен был неболь­шой. В шторм суда подвергались интенсивному зали­ванию, что в конечном счете приводило к потере остой­чивости и опрокидыванию.

Следует особо остановиться на вопросах остойчиво­сти лесовозов, так как среди некоторых моряков и су­достроителей существует мнение, что груз леса являет­ся самым безопасным для судна. Однако это не соот­ветствует действительности. Об опасности, которую представляет груз леса во время шторма, могли бы рас­сказать капитан и экипаж западпогерманского лесово­за Зеефогелъ. В 1960 году это судно во время шторма в Балтийском море, в результате смещения груза на палубе, получило значительный крен и затонуло.

Не менее опасны сыпучие грузы (руда, уголь, зер­но). Вот несколько аварий, случившихся в короткий период времени с 8 по 21 января 1966 года.

В результате потери остойчивости, в Японском мо­ре затонул японский теплоход Кашо Мару с грузом угля. Последнее сообщение с судна было получено 8 января, после чего связь с теплоходом прервалась.

Никаких следов Кашо Мару и его спасательных шлю­пок не обнаружили.

Миноносцы ВМФ США опрокинулись вверх килем
Оцените статью

Еще статьи:

Аварии кораблей и судов. Причины
Найденыш
Операция спасения «воздух — море»
Столкновение круизного лайнера «Ориана» с военным кораблем
Опрокидывание теплохода Биерум
Последний рейс танкера «Пайн Ридж». Часть 2
Последний рейс танкера «Пайн Ридж». Часть 3
Гибель торпедного катера «Хёген» при столкновении с торпедным катером «Флювефискен»
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Неопознанные подводные объекты часть 15
Гибель за 5 минут фрегата «Эвридик»

В 1872 году парусный фрегат английского военно-морского флота Эвридик возвращался из дальнего пла­вания. Пристань была заполнена встречающими. С каж­дой минутой...

Закрыть