Взрыв гидравлической системы на авианосце «Лейте»

КораблекрушенияВ течение ряда лет на авианосцах США возникали пожары, вызывавшиеся взрывами гидравлических си­стем кораблей. Особенно известными стали взрывы на авианосцах «Лейте» и «Беннингтон», последовавшие один за другим со сравнительно небольшим интервалом вре­мени.

Противолодочный авианосец «Лейте» (1946 г., 38 500 т) находился на стоянке в Бостоне, когда 16 октября 1953 г. на его борту произошел внезапный и довольно сильный взрыв, приведший к возникновению пожара. Огонь охва­тил носовую часть корабля. Для тушения пожара к месту аварии были подтянуты почти все пожарные части города Бостона, которым вместе с силами и средствами авианосца потребовалось несколько часов для ликвидации пожара.

В результате пожара погибло 37, ожоги и ранения получило 40 человек. Корабль был значительно повре­жден: сгорели полностью носовые помещения в районе трех палуб, вышла из строя одна катапульта. Авианосец поставили на длительный ремонт. Материальный ущерб от катастрофы был оценен в 670 тыс. долларов.

Специальным расследованием было установлено, что взрыв произошел внутри воздушно-масляной системы катапульты. Причина взрыва — воспламенение вслед­ствие сжатия рабочей жидкости системы; место воспла­менения — бурдонова трубка на регуляторе, в котором применили рабочее масло с содержанием метана.

По данным американцев, взрыв на «Лейте» явился первым в ряду других подобных взрывов гидравлических систем авианосцев. Взрывы послужили причиной изыс­кания взрывобезопасной рабочей жидкости гидравличес­ких систем, которая обладала бы также хорошими сма­зочными свойствами и отвечала всем другим требованиям эксплуатации. Решению этой проблемы в США на протя­жении многих лет был посвящен ряд научно-исследова­тельских и экспериментальных работ. Следует отметить, что она оказалась весьма сложной и важной не только для авианосцев, но и для подводных лодок, в гидросисте­мах которых также были зарегистрированы аналогичные взрывы.

Взрыв гидравлической системы на авианосце «Лейте»
Оцените статью

Еще статьи:

Крупный пожар в ангаре авианосца «Орискани»
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 14
Взрыв военного транспорта «Монблан» часть 1
Огнетушащие составы
Противопожарные технические средства
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 4
Взрыв военного транспорта «Форт Стикене» часть 4
Посадка кораблей на мель и камни. Начало
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Где находится Атлантида Версия Бразилия
Пожар на авианосце «Эссекс» при посадке истребителя

В сентябре 1951 г. на ударном авианосце США «Эссекс» (1942 г., 38 500 т) произошел пожар, явившийся одной из крупных...

Закрыть