Снижение повреждений кораблей

КораблекрушенияДругая группа мероприятий связана со стремлением снизить размеры повреждений кораблей при столкнове­ниях и уменьшить их возможные последствия. Здесь имеются в виду меры, принимаемые командирами сталкивающихся кораблей в ситуациях неизбежного столк­новения, направленные на возможное снижение эффекта столкновения, в смысле человеческих и материальных потерь (примером является эсминец «Шоу»), а также мероприятия по сохранению живучести корабля. Как известно, живучесть корабля обеспечи­вается комплексом трех групп мероприятий (конструк­тивных, организационно-технических и действий личного состава во время аварий), разбор которых выходит, од­нако, за рамки настоящей книги.

Делая обзор перечисленных мероприятий, можно ви­деть, что они, в сущности говоря, являются такими же, какими были много десятков лет назад, но с учетом новых условий.   Приведем два  примера.

По свидетельству американцев, правила расхождения судов существуют уже 25 веков. На протяжении всей истории их существования эти правила непрерывно изме­нялись и корректировались в соответствии с динамикой столкновения кораблей и судов. Наш век не является исключением. В настоящее время проблемой столкнове­ний судов заняты не только национальные, но и между­народные организации. Ей посвящено много работ, в ко­торых комментируются существующие правила преду­преждения столкновений судов и вносятся все новые и новые предложения по их совершенствованию. По этим вопросам в разных странах проводятся большие научные исследования с привлечением усилий многих специали­стов, используются компьютеры, различные модели.

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх