Топливный пожар на эсминце «Антон Шмидт»

КораблекрушенияГерманский эсминец «Антон Шмидт» (1937 г., 3 100 т) находился в море, когда 25 января 1940 г. в его первом котельном отделении возник пожар. Это произошло поздно ночью. При перекачке топлива из одной трубы, проходив­шей через котельное отделение, выступила нефть и вос­пламенилась на вспомогательном трубопроводе свежего пара. После появления дыма вспыхнуло пламя у пульта управления котлом. Помещение покинули и загерметизи­ровали.

Вскоре в горящем КО последовали два взрыва. Котлы и вспомогательные механизмы КО были остано­влены с верхней палубы, и началась борьба с пожаром. С использованием воды, пара и газа основной пожар был погашен в течение часа. После вскрытия котельного, отделения были применены ручные пенные огнетушители. Несмотря на то, что работа в КО производилась в дыхатель­ных аппаратах, жара и дым не позволяли там долго нахо­диться, и продолжать работы можно было только через три часа.

В результате пожара были значительно повреждены электрооборудование, трубопроводы, изоляция и кон­струкции из легкого металла. Раненых оказалось 2 чело­века из машинной команды. Восстановительные работы потребовали ремонта в течение 14 дней. При изучении обстоятельств пожара был установлен ряд недостатков стационарных противопожарных средств: неисправность отдельных насосов, ненадежность закрепления сальников вентилей и ряд других. Нормально работали лишь ручные и ранцевые огнетушители.

Из этой аварии были сделаны два главных вывода: а) необходимо весьма тщательно следить за плотностью топливных трубопроводов и б) наличные противопожарные средства должны быть полностью в исправном состоянии и постоянно готовыми к их использованию в аварийных ситуациях.

Топливный пожар на эсминце «Антон Шмидт»
Оцените статью

Еще статьи:

Пожар и взрывы на авианосце «Эссекс» при посадке самолета
Взрыв при подаче самолета в ангар авианосца «Рэндолф»
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 3
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 11
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 5
Взрыв военного транспорта «Монблан» часть 5
Способы тушения горящего топлива
Аварийное повреждение плавучей мастерской «Корпус Кристи Бей». Окончание
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Признаки разумной цивилизации часть 6
Взрыв военного транспорта «Монблан» (галифакская катастрофа)

В течение нашего столетия зарегистрированы некото­рые взрывы кораблей, последствиями которых оказались грандиозные катастрофы с большими человеческими жерт­вами и крупнейшими материальными...

Закрыть