Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 1

КораблекрушенияНесколько иначе обстояло с подготовленностью его экипажа. Дело в том, что за все время существования «Форрестолу» не приходилось до 1967 г. принимать уча­стия в боевых действиях. В течение 12 лет службы он на­ходился в составе Атлантического флота и плавал преиму­щественно в Средиземном море, проходя лишь учебную подготовку. Теперь же ему предстояло участие в боевых операциях, где нужны были другие подходы, другая подготовка, чем в учебном плавании. Была ли такая под­готовка у экипажа этого корабля?

По мнению командира 2-й дивизии авианосцев 7-го флота ВМС США, личный состав «Форрестола» не имел достаточной  подготовки  для ведения боевых действий.

Обратимся, однако, к обстоятельствам развернув­шейся пожарной катастрофы.

29 июля 1967 г. пошли уже пятые сутки, как «Форре­стол»  маневрировал  в  Тонкинском  заливе,  находясь в 60 милях от побережья ДРВ и готовясь к варварской бомбардировке. В заливе стоял ясный солнечный день. Поблизости от флагмана находились авианосцы «Орискани» и «Бон Омм Ричард». Эсминцы «Маккензи» и «Рупертес» — оба типа «Гиринг» — охраняли зону действия авианосцев.

Утром этого дня с «Форрестола» уже была катапульти­рована одна группа самолетов. Теперь к запуску гото­вилась вторая группа машин, которая была почти полно­стью сформирована и подготовлена для вылета. В составе этой группы находилось 12 палубных штурмовиков типа «Скайхок», 7 истребителей-перехватчиков типа «Фантом» и 2 штурмовика-разведчика типа «Виджилент» — всего 21 самолет. На 12 самолетах этой группы подготовку к вы­лету завершили полностью: их заправили горючим, осна­стили боезапасом, пилоты находились в кабинах на своих местах, двигатели самолетов были запущены. На осталь­ных самолетах, тоже заправленных топливом и вооружен­ных боезапасом, заканчивались последние подготовитель­ные операции. Все шло «своим порядком».

Часть 2, продолжить чтение ...

Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 1
Оцените статью

Еще статьи:

Взрыв башни главного калибра на линкоре «Миссисипи». Окончание
Взрыв военного транспорта «Монблан» часть 5
Противопожарные технические средства
Возникновение пожаров из-за экипажей кораблей
Определения степени горючести материалов
Гибель подводной лодки «Стиклбэк» при столкновении с эсминцем «Сильверстейн»
Взрыв военного транспорта «Форт Стикене» часть 3
Результаты столкновения надводных кораблей
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Где находится Атлантида Версия Черное море
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 5

При борьбе с пожаром было допущено немало ошибок, связанных главным образом с неопытностью экипажа, Аварийные (запасные) пути эвакуации не использовались:...

Закрыть