Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 10

КораблекрушенияПеред началом работы комиссии Рассела начальник военно-морских операций ВМС США адмирал Т. Мурер дал ей следующее общее указание: «Когда, несмотря на все различные меры предосторожности, все же происхо­дят взрывы и пожары, важно, чтобы у нас были быстро­действующие и крайне эффективные средства для сведе­ния к минимуму повреждений, разрушений и потерь человеческих жизней. Необходимо поэтому добиться того, чтобы при борьбе со взрывами и пожарами личный состав подвергался опасности в минимальной степени».

Следует отметить, что наряду с этой общегосударствен­ной комиссией работала и другая, которая занималась расследованием причин и обстоятельств самой катастрофы «Форрестола».

Комиссия Рассела проанализировала состояние про­тивопожарной безопасности авианосцев США и признала его неудовлетворительным. Адмирал Рассел в связи с этим писал: «Мы имели 32 авианосца типа «Эссекс» во второй мировой войне, 30 из них имели серьезные повреждения, но не погибли, так как мы обладали мощными противо­пожарными средствами. В течение прошедших лет мы в значительной мере утеряли способность борьбы с боль­шими пожарами».

Эта сентенция адмирала Рассела нуждается в серьез­ных поправках.

Прежде всего, авианосцев типа «Эссекс» было построено не 32, а только 24. Из этих кораблей лишь 17 ввели в строй во время войны (и только 12 из них принимали участие в боевых действиях), постройку же 7 авианосцев завершили в, послевоенные годы, а один из них («Орискани») передали ВМС лишь в 1950 г. Таким образом, 30 авианосцев типа «Эссекс» не могли иметь тех «серь­езных повреждений», о которых говорит адмирал Рассел.

Часть 11

Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 10
2 (40%) 1 vote

Еще статьи:

Взрыв гидравлической системы на авианосце «Лейте»
Пожар на полетной палубе авианосца «Индепенденс»
Взрыв военного транспорта «Монблан» часть 5
Гибель эсминца «Вояджер» в результате столкновения с авианосцем «Мельбурн». Начало
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 6
Результаты столкновения надводных кораблей
Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Часть 5
Последний рейс «Лаконии». Часть 3
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Легенды и предания как подтверждение гипотезы о существовании Лемурии
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 9

Катастрофа «Форрестола» вызвала в США большой общественный резонанс. Во многих выступлениях и пу­бликациях отмечались не только крупные человеческие жертвы и...

Закрыть