- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Парусное судно Малборо было построено на верфи в Глазго и предназначалось для океанских плаваний. Командовал парусником опытный моряк капитан Хид.
В 1890 году выйдя из Новой Зеландии в Англию, парусник, груженый мороженой бараниной и шерстью, исчез. На борту Малборо находились 23 человека команды и несколько пассажиров, среди них одна женщина. Последний раз его видели 1 апреля в Тихом океане вблизи Огненной Земли — в районе, который моряки не без оснований зовут «кладбищем кораблей».
Расследование, проведенное морскими властями, оказалось безуспешным. Парусник объявили пропавшим без вести, предположив, что он стал жертвой скал. В этих зловещих местах 300 дней в году свирепствует шторм, ветру и волнам помогает течение, затягивая сюда обреченные корабли и выбрасывая их на грозные камни...
Но вот спустя 23 года, в октябре 1913 года, близ Пунта-Аренас у берегов Огненной Земли, то есть, почти там же, где его видели в последний раз, снова появился Малборо. Корабль шел под всеми парусами!
Парусник казался невредимым. Все было на своих местах. Даже экипаж находился там, где ему положено быть на идущем судне: один человек — у штурвала, трое — на палубе у люка, десять — на вахте у своих постов и шесть — в кают-компанпи. Казалось, людей сразила какая-то внезапная напасть. Вахтенный журнал был покрыт плесенью, и записи в нем стали неразборчивы. Другие бумаги оказались также испорченными. Моряки судна, встретившего парусник в океане, недоумевали... Выяснилось также, что на борту находятся останки только части экипажа Малборо. Что случилось с остальными? Умерли ли они раньше? Высадились ли на какой-нибудь берег? Может быть их смыло волнами с палубы уже после смерти или сорвало ветром с мачт в момент трагического происшествия?
Как всегда в таких случаях, выдвигалась версия об эпидемии или отравлении.
Капитан судна, обнаруживший Малборо, составил точный доклад обо всем, что видел. Ненастная погода не позволила ему взять на буксир и доставить в порт корабль-призрак. Однако то, что было изложено в его рапорте, под присягой подтвердили все, кто был свидетелем этой встречи. Их показания запротоколированы британским адмиралтейством.