«Рекорды» лайнера Канберра. Окончание

Случаи с кораблями

На помощь лайнеру вызвали суда военно-морского флота, базиру­ющиеся на Мальте, и находившийся поблизости лай­нер этой же судоходной компании Стретсидн.

Пожар на Канберре продолжался около часа. Уже рассматривалась возможность буксировки лайнера на Мальту, однако до подписания соглашения о спасении пожар удалось погасить. Один из турбогенераторов запустили, и судно получило ход. Лайнер самостоя­тельно дошел до Мальты.

При разборе аварии экспертами было установлено, что не сработал предназначенный для отключения ге­нератора автомат. Любой машинист, а тем более ме­ханик такого лайнера, как Канберра, должен был знать, что сбрасывание нагрузки не является аварийным слу­чаем. Ничего опасного не произошло бы, если бы он оставил цепь неразомкнутой. При этом ни один из экс­пертов не мог попять, каким образом механик избежал ранения и не был обожжен.

В порту Ла-Валлетта, куда лайнер зашел после аварии был произведен осмотр всех повреждений, после чего стало ясно, что продолжать рейс лайнер не может. При этих обстоятельствах судоходная компания была вынуждена доставлять большую часть пассажиров (око­ло 1700 человек) в Австралию самолетами, затратив на их перевозку полмиллиона фунтов стерлингов.

В Ла-Валлетте лайнер простоял десять дней, пока не устранили главные повреждения и не обеспечили судну возможность самостоятельного хода. В дальней­шем лайнер направился в Белфаст для серьезных ре­монтных работ, объем которых специалисты оценивали как «значительный», а срок их выполнения определяли не менее трех месяцев. Ущерб, причиненный аварией, был огромен. Убытки судоходной компании, связанные с затратами на ремонт и выводом судна из эксплуата­ции, превысили миллион фунтов стерлингов.

Те немногие сведения, которые появились, не могут дать полного представления о случившемся. Однако, несомненно, одно — аварии на Канберре говорят как о серьезных промахах эксплуатационников, так и о кон­структивных недостатках энергетического оборудова­ния судна.

«Рекорды» лайнера Канберра. Окончание
4 (80%) 1 vote

Еще статьи:

SOS - перевод
Шалости моря
Столкновения в море
Последний рейс «Лаконии». Часть 2
Драматический рейс Рафаэлло
Опрокидывание теплохода Сондит
Мертвецы под парусами
Гибель крейсера «Кюрасао» при столкновении с лайнером «Куин Мэри». Часть 2
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Тайна пропавших самолетов
«Рекорды» лайнера Канберра. Продолжение

В создавшейся обстанов­ке исключалась возможность дальнейшего следования в порт назначения с сохранением эксплуатационной ско­рости. Лайнер, продолжая рейс на пониженных оборо­тах,...

Закрыть