Опрокидывание при спуске теплохода «Меранке». Начало

Случаи с кораблямиВ 1958 году в Италии спускали на воду двухвинто­вое пассажирское судно, оборудованное почти всеми механизмами, устройствами и предметами снабжения. Хотя было известно, что остойчивость судна при таком состоянии загрузки находится на пределе, из-за необъ­яснимой безответственности судно решили спустить. Более того, не были приняты элементарные меры, обес­печивающие безопасность при спуске. Перемещающиеся грузы надежно не закрепили, бортовые отверстия в корпусе и монтажные вырезы в водонепроницаемых пере­борках оставили незакрытыми. Как только судно сошло со стапеля, из-за неправильного размещения грузов об­разовался незначительный крен, вследствие чего неза­крепленные предметы сместились на один борт и крен резко увеличился. Вода хлынула в бортовые отверстия и сразу же распространилась по всему корпусу. Участь судна была решена. Оно затонуло на мелководье, и его подъем потребовал огромных затрат.

Спуск теплохода Meранке тоннажем 1100 брутто рег. т, построенного на итальянской верфи Марина де Каррара, готовились провести особенно торжественно, так как корабль строился по заказу иностранной фирмы.   Все   приготовления   были окончены, гости разместились на почетных местах, спусковая команда поднялась на теплоход. Последовали распоряжения строителям и по радио объявили о начале спуска. О форштевень Меранке разбили традиционную бутылку шампанского, заиграл оркестр, и судно под аплодис­менты зрителей сначала медленно, а затем все быстрее устремилось к воде.

Вдруг раздался треск, и все стоящие на берегу услы­шали скрежет металла о дерево. На глазах изумленных людей корабль начал валиться на борт, а затем опроки­нулся почти у самого уреза стапеля. Меранке лег левым бортом на грунт, возвышаясь другим своим бортом по­чти на два метра над уровнем воды.

Окончание

Опрокидывание при спуске теплохода «Меранке». Начало
Оцените статью

Еще статьи:

Случай в рыбацком поселке Эймут
Землетрясения в море
Наиболее разрушительные цунами. Факты
Последний рейс танкера «Пайн Ридж». Часть 1
«Рекорды» лайнера Канберра. Начало
Мстительный
Последствия столкновения эсминца «Итон» с линкором «Висконсин»
Гибель крейсера «Кюрасао» при столкновении с лайнером «Куин Мэри». Часть 2
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Свет из водной глубины
Опрокидывание при спуске лайнера «Принцесса Иоланта». Окончание

Осенью 1907 года постройка Принцессы Иоланты была почти полностью закончена. На стапеле верфи Бачини возвышался огромный корпус лайнера со всеми...

Закрыть