Пожар на теплоходе Пекин

Пожар на теплоходе ПекинПекин, грузовой теплоход грузоподъемностью 10 000 т, совершал свой десятый рейс. В Бангкоке на палубу судна приняли 130 буйволов. Живой груз нель­зя было спрятать в трюм. Буйволов разместили в спе­циальных выгородках на палубе. Это были беспокой­ные пассажиры, и, когда 8 октября 1964 года Пекин, наконец, вошел в гонконгский порт, команда вздохну­ла с облегчением. К борту теплохода портовые буксиры подвели баржи и на них перегнали буйволов. Еще по­следнее животное не успело покинуть борт судна, а матросы уже начали готовиться к выгрузке джута.

Капитан судна Владимир Пашкевич обедал, когда услышал необычный шум на палубе, топот бегущих людей и крики «Пожар!». Выскочив на палубу и уви­дев клубы дыма, капитан приказал дать сигнал пожар­ной тревоги.

Около открытого четвертого трюма, расположенного в кормовой части судна, столпились портовые рабочие и грузчики. Они беспомощно смотрели на огонь в трю­ме. Не растерялись только польские моряки. Они сразу же приступили к тушению пожара. Несколько матро­сов уже тянули пожарные рукава. А в трюме бушевал огонь. Здесь, заполнив все пространство от днища до уровня твиндечной (промежуточной) палубы, лежало несколько тысяч кип пакистанского джута. Трюм № 4, где вспыхнул пожар, расположен по соседству с ма­шинным отделением. Одна из его переборок является также переборкой машинного отделения.

Когда начали гореть кипы джута? Насколько по­высилась температура внутри трюма, до какой степени нагрелся металл переборки, за которой располагались цистерны с топливом для двигателя? Как скоро все это может взорваться? Все эти мысли пронеслись в голове капитана. Но главное — можно ли оставаться на горя­щем судне? Не грозит ли бушующий в трюме пожар смертельной опасностью людям? Быть может, экипажу следует оставить Пекин и перебраться на берег, предо­ставив заботу о судне портовым пожарным? Капитан решил бороться с огнем.

По пожарной тревоге команда Пекина заняла свои посты. Растянули рукава, вооружились кислородными масками, приготовили огнетушители. Все силы экипа­жа, вся мощь судовых противопожарных средств были мобилизованы на борьбу с огнем. Потоки воды обру­шились на горящий груз. Второй помощник капитана с несколькими матросами по трапу спустился на твин-дечную палубу. Однако долго находиться там было не­возможно. Жара, дым и пар от поливаемых водой джу­товых кип заставили людей подняться наверх.

Капитан Пашкевич видел, что с помощью одной только воды пожар не потушить. Он приказал вклю­чить углекислотную станцию. Трюм быстро закрыли. В палубные вентиляторы поставили пробки, заткнули щели, законопатили все отверстия. Трюм превратился в герметически замкнутый отсек.

Заработала корабельная станция углекислотного по­жаротушения. В горящий трюм под давлением начал поступать углекислый газ. Смежный трюм и машинное отделение взяли под контроль, тщательно следили за нагревом металлических конструкций. О повышении температуры докладывали капитану.

К этому времени на судно прибыла портовая по­жарная команда. Пожар длился уже несколько часов. После полудня начальник портовой команды решил от­крыть трюм. И, как только это сделали, пламя вырва­лось наружу. Пожар забушевал с новой силой.

У пожарных Гонконга новая техника не в почете. При тушении пожаров они полагаются главным обра­зом на воду. И на Пекине началась водяная баталия. К счастью, они скоро убедились в своем бессилии. Трюм вновь закрыли. Опять в действие была пущена углекислотная система.

Читать продолжение статьи о пожаре на теплоходе Пекин...

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх