Снижение повреждений кораблей при столкновении

КораблекрушенияНе вдаваясь в детали, мы на основании рассмотрения аварий и катастроф с учетом имеющихся по ним публи­каций видим, что в современных условиях рекомендации и требования по предупреждению столкновений кораблей в своей основе остались прежними.

Другой пример. Ровно 100 лет назад, в 1875 г., погиб английский броненосец «Вэнгард» при столкновении со своим соотечественником—броненосцем «Айрон Дыок». Спустя три года такая же участь постигла германский броненосец «Гроссер Курфюрст», столкнувшийся со «своим» же броненосцем «Кёниг Вильгельм», а еще спустя 15 лет, в 1893. г., произошла гибель английского броненосца «Виктория» в результате его столкновения с броненосцем «Кэмпердаун».

При расследовании обстоятельств этих катастроф были установлены две группы недостатков, способствовавших гибели этих кораблей. Одни недостатки были связаны с упущениями командования и офицеров (а также адми­ралов) кораблей и соединений, допустивших эти столк­новения. Другие недостатки, вызывавшие гибель кораб­лей в результате столкновений, явились следствием конструктивных ошибок и организационно-технических недоработок кораблей, а также неправильных действий экипажей аварийных кораблей. На примере «Виктории» это было подробно и .блестяще доказано адмиралом С. О. Макаровым, основоположником учения о непотоп­ляемости корабля. На специально выполненной им модели было показано, что при отсутствии допущенных ошибок броненосец остался бы на плаву и не погиб бы в резуль­тате полученных им повреждений.

Многие годы и десятки лет минули со времени этих трех «знаменитых» катастроф, появились новые классы кораблей, коренным образом изменилась их техника, не раз сменялись поколения моряков и кораблестроителей, накоплен большой опыт повреждений и гибели кораблей как в военное, так и в мирное время.

Несмотря на все это, меры по исключению возможных столкновений кораблей и снижению эффекта их действий на корабль, в принципе, остаются прежними, но с учетом повышения скоростей плавания кораблей в условиях новой техники, примененной на кораблях в завершающей четверти нашего века.

Условия новые, требования старые: избегать столкно­вений, при неизбежности столкновения стремиться к воз­можно меньшим повреждениям, при повреждениях бо­роться за жизнь корабля и его людей.

Снижение повреждений кораблей при столкновении
Оцените статью

Еще статьи:

Комбинированные системы ориентации
Повреждение авианосца «Еанкер Хилл» при столкновении с танкером «Сидней Спиро»
Причины столкновения крейсера «Хок» с лайнером «Олимпик» окончание
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 1
Посадка на камни и гибель крейсера «Эдгар Кине»
Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Часть 3
Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 5
Аварийность кораблей иностранных флотов. Начало
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Демонстрации силы «Великих морских держав»
Снижение повреждений кораблей

Другая группа мероприятий связана со стремлением снизить размеры повреждений кораблей при столкнове­ниях и уменьшить их возможные последствия. Здесь имеются в...

Закрыть