Гибель крейсера «Релей» при посадке на камни

КораблекрушенияВ августе 1922 г. у побережья Лабрадора во время густого тумана выскочил на камни и затонул английский крейсер «Релей». Так гласило краткое сообщение о ги­бели корабля. Суд рассмотрел обстоятельства этой ката­строфы, которые рисуются в следующем виде.

8 августа в 10 ч 30 мин крейсер «Релей» (1920 г., 9750 т) направлялся из бухты Хок (о. Ньюфаундленд) в бухту Форто, со скоростью 12 уз. Ветер дул с кормы, видимость из-за шквалов с дождем постоянно менялась. Около 15 ч 00 мин показалось побережье Лабрадора, но по нему определиться не удалось, вскоре оно скрылось из виду. По счислению до Лабрадора было около 3 миль. Коман­дир корабля решил подойти к более приглубому берегу близ бухты Форто и изменить курс так, чтобы услышать сигнал маяка на м. Армор.

Курс был изменен в 15 ч 25 мин, когда крейсер находился по счислению в двух милях от берега. В 15 ч 37 мин, когда нашел густой туман, крейсер дал ход 8 уз, в это время по носу корабля открылся высо­кий берег, вскоре появились и буруны. Был дан задний ход, и руль положен влево, но спустя 2 минуты крейсер выскочил на камни в 5 каб от маяка Армор, а еще через несколько минут, несмотря на работу главных механиз­мов, крейсер крепко сел на камни почти всем проти­воминным утолщением правого борта.

Командир крейсера, считая дальнейшие попытки снять корабль с камней бесполезными и опасаясь его перелома, приказал команде покинуть корабль. Высадка экипажа, Длившаяся около 4 часов, была завершена в 20 ч 00 мин. Во время катастрофы погибло 10 человек, остальные (около 360 человек) были спасены переходом на берег с использованием шлюпок и леерного сообщения. Спустя несколько дней команда была взята на борт канадским лайнером «Ментроуз» и отправлена в Ливерпуль.

Суд нашел командование крейсера виновным в кораб­лекрушении,  происшедшем  из-за допущенных навига­ционных ошибок при управлении крейсером. Командиру крейсера кэптену Бромлею был объявлен строгий выго­вор с отстранением от командования, штурману корабля был объявлен строгий выговор.

В довершение следует отметить, что с должности был также смещен один из известных тогда английских адми­ралов Пэкенхем, державший свой флаг на «Релее» как флагман 8-й эскадры крейсеров, плававших в это время в водах Северной Америки.

Гибель крейсера «Релей» при посадке на камни
Оцените статью

Еще статьи:

Пожар на авианосце «Форрестол» при стоянке в базе
Пожар в кииокладовой линкора «Тирпиц»
Взрывы азотных систем высокого давления
Гибель кораблей при столкновениях
Динамика столкновений надводных кораблей часть 1
Посадка на камень и гибель эсминца «Болдуин». Окончание
Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 2
Посадка кораблей на мель и камни. Окончание
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Приключения океанского парохода «Клан Алпайн»
Штормовые повреждения авианосца «Велли Фордж»

Американский противолодочный авианосец «Велли Фордж» (тип «Эссекс», 1945 г., 38 500 т, переклассифи­цирован в десантный вертолетоносец в июне 1961 г.)...

Закрыть