Пожары от воспламенения легких видов топлива

КораблекрушенияЗначительно большие повреждения кораблей связаны с воздействием на них пожаров и взрывов, вызванных воспламенением легких видов топлива.

Так, например, на торпедных катерах и тральщиках, где применялись бензомоторы, происходили довольно частые пожары и взрывы вследствие воспламенения бензина и взрыва его паров. Нередко источником таких пожаров бывали неплотности в бензосистемах, из-за которых бензин растекался и, попадая на горячие поверх­ности механизмов и трубопроводов, загорался. Эти по­жары и взрывы приводили к выходу из строя, а иногда и к гибели кораблей (германские ТК-А и ТЩ). Они явились одной из основных причин перехода на боевых катерах и малых кораблях к дизельным моторам взамен бензиновых.

«Бензиновые» пожары и взрывы происходили на крей­серах в районах расположения бензоцистерн вследствие того, в частности, что цистерны оставлялись пустыми и не замещались водой (КР «Гориция», 1959 г.). Такие аварии приводили к местным повреждениям кораблей.

Однако наиболее часто отмечались пожары и взрывы, связанные с возгоранием авиатоплива на авианосцах, происходившие в самых разнообразных условиях. Ряд пожаров и взрывов был связан с утечкой горючего из неисправных топливных цистерн и его вопламенением («Индомитебл», 1953 г.), другие — в результате неудов­летворительного состояния электрооборудования кораб­лей, особенно сети высокого напряжения («Рэнджер» и «Рэндолф», 1959 г.) Такие взрывы приводили к поврежде­ниям кораблей и человеческим жертвам. Многие аварии имели место на полетных палубах при неудачных взлетах и посадках самолетов («Эссекс» — 1951 и 1959 гг., «Орискани» — 1954 г., «Хэнкок» — 1958 г.). Печально изве­стными стали топливные пожарные катастрофы на «Форрестоле» (1967 г.) и «Энтерпрайзе» (1969 г.), которые также начинались с полетных палуб. В последних случаях пожары сопровождались взрывами бомб и ракет, что значительно усиливало эффект их разрушительного дей­ствия на корабли. Авиатоплнвные пожары происходили и в ангарах во время заправок самолетов при подготовке их к вылету («Уосп» — 1955 г., «Орискани» — 1966 г.). Бывали пожары и при приеме топлива на авианосцы («Франклин Д. Рузвельт» — 1966 г.). Крупный пожар на АВ «Констеллейшн» (1960 г.) также имел своим источ­ником возгорание топлива на одной из палуб корабля.

Пожары от воспламенения легких видов топлива
Оцените статью

Еще статьи:

Опрокидывание у пирса горящего лайнера "Эмпресс оф Канада". Окончание
Взрыв транспорта боеприпасов «Маунт Худ» часть 2
Методы борьбы с пожарами. Проблема эвакуации.
Комбинированные системы ориентации
Причины столкновения крейсера «Хок» с лайнером «Олимпик» часть 3
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 2
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 8
Причины столкновений кораблей и характер их повреждений.
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Неопознанные подводные объекты часть 12
Взрывы паровых котлов на кораблях

Более серьезными были происшествия в котельных отделениях. Отмечено немало аварий и катастроф, при­чинами которых послужили взрывы паровых котлов на кораблях....

Закрыть