Штормовые повреждения авианосца «Велли Фордж»

КораблекрушенияАмериканский противолодочный авианосец «Велли Фордж» (тип «Эссекс», 1945 г., 38 500 т, переклассифи­цирован в десантный вертолетоносец в июне 1961 г.) находился в феврале 1959 г. в Атлантике, неподалеку от военно-морской базы Норфолк, в составе противоло­дочной группы кораблей, которая отрабатывала задачи ПЛО.

Погода была штормовая. При большом волнении моря корабль стал зарываться носом. С ходового мостика заме­тили, что под ударами волн начала загибаться кверху на левом борту носовая часть полетной палубы. Вскоре палуба оказалась разрушенной вплоть до левой носовой катапульты, затем была оторвана и сброшена в море. Сама катапульта была вырвана из своего «гнезда» и повисла вертикально над бортом. При каждом ударе волн она с большой силой била по бортовой обшивке авианосца. Через образовавшуюся в борту пробоину корабль стало заливать. Вода проникла во внутренние помещения и через развороченную часть палубы. Вечером того дня командир авианосца был вынужден распорядиться эвакуировать личный состав из всех носовых помещений. Тем временем на мостик стали поступать донесения о серь­езных повреждениях в корме. Имелись повреждения и на ангарной палубе.

Когда шторм несколько стих, авианосец вернулся в Норфолк. Однако повреждения были настолько велики, что устранить их в базе оказалось слишком сложным делом, поэтому авианосец перешел в Нью-Йорк, где про­стоял в ремонте более двух месяцев.

Приводя сообщения о повреждениях «Велли Форджа», американская печать напоминала, что в годы второй мировой войны и после нее штормовая погода не раз вызывала повреждения авианосцев типа «Эссекс», в связи с чем вопросу обеспечения прочности авианосцев при их плавании в штормовых условиях в США стали придавать немаловажное значение. Поэтому, например, на авиа­носцах типа «Орискани» носовую часть стали выполнять полностью закрытой. Это мероприятие улучшило незаливаемость в штормовых условиях и повысило другие мореходные качества авианосцев. Такое конструктивное решение осуществлялось на всех ударных авианосцах США.

Штормовые повреждения авианосца «Велли Фордж»
Оцените статью

Еще статьи:

Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол»
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 9
Проблема эвакуации личного состава
Последствия столкновения двух эсминцев с двумя танкерами
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 3
Взрыв военного транспорта «Форт Стикене» часть 6
Динамика столкновений надводных кораблей часть 1
Опрокидывание при спуске лайнера «Принцесса Иоланта». Окончание
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Корабли, выброшенные на берег
Снижение повреждений кораблей при столкновении

Не вдаваясь в детали, мы на основании рассмотрения аварий и катастроф с учетом имеющихся по ним публи­каций видим, что в...

Закрыть