Гибель Лафайета. Окончание

Гибель Лафайета. ОкончаниеКогда начался пожар, выяснилось, что многие си­стемы связи, в том числе большинство телефонов, были отключены. Оказалась бездействующей и часть системы пожарной сигнализации. Главная система сигнализа­ции, управляемая с мостика, также была отсоединена. Пожарный патруль временно размещался в помещении на палубе А.

Телефонной связи с центральной пожар­ной станцией здесь не было. Вся связь в начале пожара осуществлялась с помощью посыльных людей, поэтому пожарные прибыли в центральный салон уже тогда, когда он и смежные с ним помещения были заполнены дымом. Работать в этих условиях было нелегко. К тому же кто-то выключил свет. Как выяснилось в процессе следствия, это сделали с «целью предосторожности от короткого замыкания».

Замена французских гидрантов американскими в этой части судна еще не была закончена. Огромных трудностей стоило присоединить к ним шланги.

Но главная беда заключалась не в этом. Борьба с   пожаром   на   судне — это   настоящее   сражение, а сражения требуют единого командования. Судно было обречено, потому что не было единого руководства в борьбе с пожаром.

Военно-морской инспектор полагал, что его функции ограничиваются установлением связи с фирмой-подряд­чиком. Он не командовал, а только советовал. Командир лайнера считал, что коль скоро судно еще не передано из ремонта и он официально не вступил в командова­ние лайнером, ему не следует брать на себя ответствен­ность в такой драматический момент. Районный офицер по снабжению, хотя и являлся опытным специалистом и морским инженером, заявил, что его голос является совещательным. Он может отдавать распоряжения только подчиненным ему лицам. Капитан-лейтенант пожарной части из Береговой охраны США, находив­шейся на судне, подчинялся только приказам капитана порта Нью-Йорка, который в свою очередь считал, что всем должно распоряжаться военно-морское командова­ние, в чье подчинение передан лайнер.

Прошло около четверти часа после начала пожара, прежде чем пожарный патруль на судне сделал вызов в Управление пожарной охраны Нью-Йорка. Этот вы­зов был получен в 14 час. 49 минут. Первые городские пожарные машины прибыли на причал через полторы минуты.

Характерная особенность пожара на лайнере — бы­строе проникновение с верхней палубы в машинное отделение дыма, который, словно насосом, втягивался вниз. По этой причине персонал Береговой охраны уже через 45 минут после начала пожара был вынужден покинуть машинное отделение.

Урок, который следует извлечь из этого факта, оче­виден. Все люки и другие отверстия в шахтах машин­ных и котельных отделений должны закрываться сразу же после возникновения пожара на верхней палубе. Должны быть также немедленно остановлены все вдув­ные вентиляторы, подающие воздух в машинно-котель­ные отсеки.

К тому времени, когда огонь бушевал уже на трех палубах, мощь сосредоточенных у лайнера водопожарных средств достигла своей максимальной величины. Огромное количество воды безостановочно затапливало судно. Только с трех пожарных катеров, стоявших у борта, на судно было подано 4000 т воды.

Крен судна на левый борт был обнаружен через 45 минут после прибытия пожарных машин. По мере закачки воды крен судна увеличивался. Для удаления воды следовало применить эжекторные насосы. Но их не оказалось. Воспользовались обычными осушитель­ными насосами, но плавающие обломки быстро забили приемные сетки, и насосы вышли из строя. Между тем все увеличивающееся скопление воды в верхней части лайнера стало грозить судну опрокидыванием.

В 21 час 30 минут крен достиг 17°, к полуночи он увеличился до 35°. Через 30 минут судно было остав­лено людьми. Все это время возле лайнера находился его создатель Юркевич. Он раньше всех понял грозя­щую судну опасность и даже назвал американцам вре­мя — 2 часа 45 минут, — когда корабль опрокинется, если они не перестанут безрассудно заливать его водой. Однако представители американских властей не поже­лали прислушаться к его советам. В бессильном отчая­нии наблюдал старый русский инженер гибель своего творения. Как и предсказал Юркевич, в 2 часа 45 ми­нут ночи лайнер резко накренился и лег на левый борт. Правый борт, поднявшийся выше уровня воды, продол­жал гореть. Обгоревший корпус Лафайета закрыл под­ход к двум огромным пирсам порта. Пришлось подни­мать затонувший корабль, на что ушло более пяти месяцев и девять миллионов долларов. Но уже никакие деньги не могли вернуть кораблю жизнь. В ноябре 1946 года Лафайет был продан на слом.

Гибель Лафайета. Окончание
Оцените статью

Еще статьи:

Крупный пожар в ангаре авианосца «Орискани»
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 1
Взрыв башни главного калибра на линкоре «Миссисипи». Окончание
Гибель тральщика М27 от пожара и взрыва
Взрыв судна «Гранкам» и военного транспорта «Хайфлайер» 2 часть
Взрыв судна «Гранкам» и военного транспорта «Хайфлайер» 5 часть
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 8
Посадка на камни в штормовую погоду и гибель эсминца «Тракстан»
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Гибель Лафайета
Гибель Лафайета

В 1935 году принял первых своих пассажиров ги­гантский пассажирский лайнер Нормандия. Его раз­меры, красота линий и изящество внутренней отделки вызывали...

Закрыть