- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Если перелистать вахтенные журналы маяков и ознакомиться с записями в них, то можно узнать о многих, порой кажущихся фантастическими, случаях «деятельности» разбушевавшейся морской стихии. Так, на острове Унст (архипелаг Шетландских островов) в здании маяка волной были выбиты двери, расположенные на высоте 60 м над уровнем моря. Зачастую огромные волны «вооружаются» камнями или обломками скал, что значительно увеличивает их разрушительную силу. В США отмечен случай, когда море выбросило 60-килограммовый камень на дом служителя маяка, стоявший на высоте 30 м над уровнем моря. Зафиксирован другой факт, когда выброшенный морской волной камень разбил стекло в помещении маяка, установленного на вершине стометрового утеса.
Весьма жестоко расправляется море с плавучими маяками. Обеспечивая безопасность судоходства, эти сторожа морских дорог во время штормов нередко сами оказываются в катастрофическом положении. Вот несколько случаев, происшедших с английскими плавучими маяками.
Ноябрь 1953 года был отмечен как несчастный месяц в истории британских плавучих маяков. Погиб со всем экипажем известный морякам плавучий маяк Саут-Гудвин.
Это произошло в 2 часа ночи, когда шторм достиг максимальной силы. Плавучий маяк сорвало с якорей, и он стал дрейфовать к самому опасному участку мели Гудвин-Сандс. По радио вызвали спасательные суда. Однако из-за высоких волн подойти к дрейфующему маяку им не удалось. Вскоре спасатели были вынуждены вернуться в укрытия.
Ураганный ветер не дал подняться в воздух и вертолету. Брошенное на произвол судьбы судно и его экипаж были обречены. Розысками плавучего маяка занялись только после того, как шторм несколько утих. Маяк обнаружили лежащим на борту. Во время прилива погибшее судно полностью покрывалось водой. Аквалангисты со спасательных мотоботов, обследовав корпус, не нашли никого из членов экипажа.
Спасся только один человек — Рональд Мертон, ученый из Министерства сельского хозяйства, который жил на маяке в течение месяца, изучая перелеты птиц. Мертону удалось выбраться из опрокинутого корпуса после того, как судно, ударившись днищем о песок, легло на борт. С большим трудом он все же удержался на судне, пока не был замечен экипажем вертолета, первым оказавшимся в районе бедствия.
Из материалов специальной комиссии, занимавшейся расследованием этой катастрофы на море, и рассказов Мертона можно установить, что гибель плавучего маяка произошла вследствие разрыва якорных цепей, не выдержавших напора ветра и волн.
Во время сильного шторма в декабре 1959 года плавучий маяк Норд-Карр с экипажем в 7 человек был сорван с якорей и в течение 40 часов находился на грани катастрофы. В двух милях от берега с трудом удалось удержать судно на одном запасном якоре. Здесь оно и было обнаружено вертолетами. Прилетевшие к месту катастрофы вертолеты в течение часа эвакуировали людей с маяка.
Командир одного из двух вертолетов, участвовавших в спасательной операции, рассказал, что он никак не решался спустить своего помощника на палубу аварийного маяка. Этому мешали высокие П-образные мачты по обоим концам Норд-Kappa, раструбы вентиляторов и расположенная посредине судна башня сигнального фонаря.К тому же плавучий маяк то погружался в волны, то подымался почти на 6-метровую высоту. Только после того как экипаж Норд-Kappa с большим трудом срубил кормовую мачту, командир вертолета сделал попытку спустить на палубу маяка своего помощника, но и на этот раз безуспешно: так сильно качалось судно. 35 минут кружил вертолет над судном, прежде чем ему удалось спустить беседку. Операция по спасанию людей с маяка закончилась успешно.
Еще одна авария с английским маяком произошла в ноябре 1961 года. Жестокий шторм сорвал с якорей плавучий маяк Ист-Гудвин. Только благодаря счастливой случайности его экипажу удалось спастись, а плавучий маяк избежал опасности быть выброшенным на мель Гудвин-Сандс.