Гибель маяков

Гибель маяковЕсли перелистать вахтенные журналы маяков и оз­накомиться с записями в них, то можно узнать о мно­гих, порой кажущихся фантастическими, случаях «де­ятельности» разбушевавшейся морской стихии. Так, на острове Унст (архипелаг Шетландских островов) в зда­нии маяка волной были выбиты двери, расположенные на высоте 60 м над уровнем моря. Зачастую огромные волны «вооружаются» камнями или обломками скал, что значительно увеличивает их разрушительную силу. В США отмечен случай, когда море выбросило 60-ки­лограммовый камень на дом служителя маяка, стояв­ший на высоте 30 м над уровнем моря. Зафиксирован другой факт, когда выброшенный морской волной ка­мень разбил стекло в помещении маяка, установленно­го на вершине стометрового утеса.

Весьма жестоко расправляется море с плавучими маяками. Обеспечивая безопасность судоходства, эти сторожа морских дорог во время штормов нередко са­ми оказываются в катастрофическом положении. Вот несколько случаев, происшедших с английскими плаву­чими маяками.

Ноябрь 1953 года был отмечен как несчастный ме­сяц в истории британских плавучих маяков. Погиб со всем экипажем известный морякам плавучий маяк Саут-Гудвин.

Это произошло в 2 часа ночи, когда шторм достиг максимальной силы. Плавучий маяк сорвало с якорей, и он стал дрейфовать к самому опасному участку мели Гудвин-Сандс. По радио вызвали спасательные суда. Однако из-за высоких волн подойти к дрейфующему маяку им не удалось. Вскоре спасатели были вынужде­ны вернуться в укрытия.

Ураганный ветер не дал подняться в воздух и вер­толету. Брошенное на произвол судьбы судно и его экипаж были обречены. Розысками плавучего маяка занялись только после того, как шторм несколько утих. Маяк обнаружили лежащим на борту. Во время прили­ва погибшее судно полностью покрывалось водой. Аква­лангисты со спасательных мотоботов, обследовав кор­пус, не нашли никого из членов экипажа.

Спасся только один человек — Рональд Мертон, уче­ный из Министерства сельского хозяйства, который жил на маяке в течение месяца, изучая перелеты птиц. Мертону удалось выбраться из опрокинутого корпуса после того, как судно, ударившись днищем о песок, лег­ло на борт. С большим трудом он все же удержался на судне, пока не был замечен экипажем вертолета, первым оказавшимся в районе бедствия.

Из материалов специальной комиссии, занимавшейся расследованием этой катастрофы на море, и рассказов Мертона можно установить, что гибель плавучего маяка прои­зошла вследствие разрыва якорных цепей, не выдер­жавших напора ветра и волн.

Во время сильного шторма в декабре 1959 года пла­вучий маяк Норд-Карр с экипажем в 7 человек был со­рван с якорей и в течение 40 часов находился на гра­ни катастрофы. В двух милях от берега с трудом уда­лось удержать судно на одном запасном якоре. Здесь оно и было обнаружено вертолетами. Прилетевшие к месту катастрофы вертолеты в течение часа эвакуиро­вали людей с маяка.

Командир одного из двух вертолетов, участвовавших в спасательной операции, рассказал, что он никак не решался спустить своего помощника на палубу аварий­ного маяка. Этому мешали высокие П-образные мачты по обоим концам Норд-Kappa, раструбы вентиляторов и расположенная посредине судна башня сигнального фонаря.К тому же плавучий маяк то погружался в волны, то подымался почти на 6-метровую высоту. Только после того как экипаж Норд-Kappa с большим трудом срубил кормовую мачту, командир вертолета сделал попытку спустить на палубу маяка своего по­мощника, но и на этот раз безуспешно: так сильно ка­чалось судно. 35 минут кружил вертолет над судном, прежде чем ему удалось спустить беседку. Операция по спасанию людей с маяка закончилась успешно.

Еще одна авария с английским маяком произошла в ноябре 1961 года. Жестокий шторм сорвал с якорей плавучий маяк Ист-Гудвин. Только благодаря счастли­вой случайности его экипажу удалось спастись, а пла­вучий маяк избежал опасности быть выброшенным на мель Гудвин-Сандс.

Rate this post
Предыдущая статья: Следующая статья:
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх