Столкновения судов с …мостами

Столкновения судов с ...мостамиТрагическое столкновение в том же 1959 го­ду произошло во французском порту Сет на Средизем­ном море. Итальянский танкер Умбрина столкнулся с... мостом. После слива груза в береговые емкости танкер Умбрина покидал порт, направляясь в открытое море. Проходя под мостом, в результате неправильного ма­невра судно рыскнуло в сторону от судоходного проле­та моста и ударилось об одну из его опор. Произошел взрыв и вспыхнул пожар.

Огненные языки пламени бы­стро распространились по всему судну. В условиях по­жара эвакуация судового экипажа на берег происходи­ла с большими трудностями. Двое из команды погибли, двое получили серьезные ранения, танкер затонул. Была разбита и затонула находившаяся поблизости от моста английская яхта. Убытки от аварии выразились в круп­ной сумме, состоящей из стоимости танкера, яхты и разрушенной части моста.

Подобный же случай имел место в феврале 1963 го­да. Индийский теплоход Дриаладухита ударился о мост, соединяющий остров Плеже с берегом возле города Порт-Артура (США). Судно врезалось в мост и разру­шило его на значительном участке. При этом теплоход получил большие повреждения, в результате чего был вынужден зайти в Порт-Артур и стать на длительный ремонт.

Еще одно столкновение судна с мостом произошло в апреле 1964 года. Венесуэльский танкер Эссо Мара-каибо грузоподъемностью 36 000 т совершал очередной рейс из Ла-Салина на остров Аруба (малые Антиль­ские острова). Когда судно подходило к восьмикило­метровому мосту, соединяющему противоположные бе­рега озера Маракаибо, произошло короткое замыкание в судовой электросети. В ответственный момент прохо­да под мостом на Эссо Маракаибо остановились судовые генераторы, электропривод рулевой машины вышел из строя, и судно стало неуправляемым в условиях пол­ной темноты. В этот момент огромный корпус танкера ударился о мост и разрушил его на участке почти в 225 м. В озеро обрушилась часть моста и проезжающие по нему автомобили. Погибло 23 человека. Носовая часть судна оказалась заваленной обломками моста. Только случайно никто из команды не пострадал. Убыт­ки от повреждения танкера и разрушения части мо­ста исчислялись в 5 млн. долларов. Огромные убытки были нанесены в результате нарушения судоходства и прекращения движения по мосту.

Тремя месяцами раньше либерийский танкер Уорлд Си грузоподъемностью 20 200 т получил большую про­боину в борту, ударившись о железнодорожный мост через реку Раритан (США). К счастью, во время ката­строфы на мосту не было поездов. Американский танкер турбоэлектроход Луизиана Бримстоун 31 октября 1966 года разрезал на две части железнодорожный мост на реке Саванна, свалив при этом в воду разбитые многотонные стальные конструк­ции моста. К счастью, жертв не было, но судно полу­чило тяжелые повреждения. Была разрушена вся но­совая оконечность танкера. Рваная пробоина простира­лась по всему правому борту. Буксир отвел танкер к расположенному вблизи пирсу, где его поставили на ре­монт. В результате, аварии судоходство на реке Саванна было приостановлено на несколько дней. Только счастливым стечением обстоятельств можно объяснить, что эти столкновения танкеров с мостами не сопровож­дались взрывами и пожарами.

5/5 - (1 голос)
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх