Тонуть тоже не просто

Тонуть тоже не простоМорские суда иногда подобны живым существам. Одни погибают быстро при совсем незначительных ава­риях. Другие, наоборот, с огромными повреждениями долго остаются на плаву, хотя и обречены на гибель. Проходят дни, недели, а порой и месяцы, прежде чем такие смертельно раненные суда отправляются на мор­ское дно. Бывает и так, что при аварии на борту судна возникает паника. Экипаж оставляет корабль, не ис­черпав всех возможностей его спасения. И плавают та­кие суда, подобно «Летучему Голландцу», по воле вет­ра и волн, преодолевая грозную морскую стихию. В отдельных случаях полузатопленные, с креном или опрокинутые вверх килем суда оказываются неверо­ятно живучими. К современным «голландцам» можно несомненно причислить нефтерудовоз Якоб Веролъм, танкеры Дайнафъюэл, Оклахома и ряд других.

В эпоху парусного флота и деревянного судострое­ния живучесть аварийного корабля увеличивалась за счет плавучести материала его корпуса. Деревянное судно могло долго оставаться на плаву, даже если оно имело многометровую пробоину. «Долгожительством» после аварии отличаются лесовозы (часто за счет до­полнительной плавучести груза). Высокую степень жи­вучести имеют крупнотоннажные танкеры. Если к то­му же некоторые отсеки у них окажутся пустыми или рейс совершается в балласте, то можно ожидать, что и при серьезной аварии судно затонет не сразу. Долго могут продержаться на воде аварийные суда с боль­шим запасом плавучести или обладающие избыточным надводным бортом. Ряд других конструктивных особен­ностей, присущих некоторым типам судов, нередко обеспечивает им продолжительную живучесть.

Дрейфуя по просторам морей и океанов, такие ко­рабли или их обломки представляют грозную опасность для встречных судов: Волны и течения выносят их на морские пути, в районы интенсивного судоходства. Берегись тогда столкновения. Ночью, в условиях пло­хой видимости, в пургу или в густом тумане оно часто оказывается смертельным. При шторме «голландец» может нанести удар, которого не выдержит даже сталь­ная обшивка крупнотоннажного судна. Еще совсем недавно подобные столкновения являлись причиной многих морских катастроф. Об этом свидетельствуют цифры, взятые из официальных донесений капитанов судов. В те­чение двух лет (1892—1893 годы) было зафиксиро­вано 1628 встреч с дрейфующими, частично затоплен­ными кораблями. В 1912 году было 200 таких случаев. В 1932 году корабли спасательной службы Береговой охраны США выловили или уничто­жили 267 дрейфующих обломков и частично за­топленных судов. Лю­бой из них мог стать причиной нового кораб­лекрушения.

Тонуть тоже не просто
Оцените статью

Еще статьи:

Подводные вулканы
Случаи столкновения танкеров
Столкновение лайнера «Санта Роза» с танкером «Валчем»
Курьезные, но серьезные происшествия на море
Опрокидывание земснаряда «Финалмарин». Начало
Причины переломления судов на части. Окончание
Столкновение теплохода «Ханс Хедтофт» с айсбергом. Окончание
Тяжелые повреждения эсминца «Шоу» при столкновении с лайнером «Аквитания». Часть 2
Предыдущая статья: Следующая статья:
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Чудесное спасение
Чудесное спасение

Морские волны обладают огромной энергией. В 1967 году группа ученых измерила силу ударов волн на некоторых участках бельгийского побережья. Спе­циальные...

Закрыть