Непрежность при обращении с порохом

КораблекрушенияНебрежность в обращении с порохом может прояви­ться в недостаточном вентилировании погреба, в резуль­тате чего в нем может произойти образование и накоп­ление гремучей смеси, опасной в отношении возгорания пороха. Наличие в погребе открытого огня не раз являлось источником возгорания пороха и взрыва погреба. Как видно, причин взрыва погреба боезапаса может быть много и они в действительности имели место. При­чины эти часто бывают эксплуатационного характера, но вместе с тем они связаны с качеством используемого боезапаса и зависят также от конструктивного устройства погребов, их противопожарного оборудования и его со­стояния.

На практике имеют место взрывы не только отдельных погребов, но и группы погребов (КРБ «Натэл» — 1915 г., ЛК «Цукуба» — 1917 г) и даже всех погребов корабля (ЛК «Леонардо да Винчи» — 1916 г., ЛК «Вэнгард» — 1917 г).

Следует упомянуть, что из имеющихся в нашем рас­поряжении материалов видно, что такие взрывы проис­ходили во всех основных флотах мира, кроме германского. Является ли это следствием «неразглашения военной тайны» или результатом более «заботливого» и продуман­ного отношения к этим вопросам в бывшем германском ВМФ? Возможно, что здесь наблюдается и то и другое. Но, если учесть поведение германских кораблей в боевых условиях, можно с большой уверенностью предположить, что над порохами в германском флоте поработали более серьезно, так как пороховые заряды даже при боевых воздействиях на корабли редко взрывались, а чаще горели, не взрываясь. Вспомним хотя бы случай с германским ЛКР «Дерфлингером» в ютландском бою. На этом корабле в результате попаданий тяжелых снарядов (381-мм) в 3-и 4-ю башни возникали пожары и происходило воспламе­нение пороха в зарядных погребах. Пороха горели, но они не взрывались, что спасло корабль, так как взрывов погребов не произошло. В английском же флоте, наобо­рот, зарядные погреба часто взрывались, что приводило к гибели кораблей. При этом происходило быстрое вос­пламенение большого количества кордита и после корот­кого срока его горения возникал взрыв погреба. Так погибли, например, в том же ютландском бою английские линейные крейсеры «Индефатигебл», «Куин Мэри» и «Инвинсибл». Так погиб в период второй мировой войны английский ЛКР «Худ».

Непрежность при обращении с порохом
Оцените статью

Еще статьи:

Гибель тральщика М27 от пожара и взрыва
Взрывы погребов боезапаса
Подготовка экипажей кораблей
Определения степени горючести материалов
Столкновение линейных крейсеров «Худ» и «Ринаун»
Посадка на камень и гибель эсминца «Болдуин». Окончание
Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 2
Разрушение транспорта «Пайонир Мюз» при его посадке на камень
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Море дьявола часть 3
Взрыв башни главного калибра на крейсере «Девоншир»

Английский крейсер «Девоншир» (1929 г., 14 000 т), принадлежавший к крейсерам вашингтонского типа, на­ходился в плавании в Средиземном море. 26...

Закрыть