Уроки опрокидывания миноносца «Томодуру» в штормовую погоду. Начало

КораблекрушенияЯпонский миноносец «Томодуру» (1934 г., 527 т) почти сразу после его ввода в строй вышел 6 марта 1934 г. из Сасебо для участия в маневрах. Упражнения были завершены около 11 часов, когда на соединение кораб­лей, в составе которого находился «Томодуру», налетел шторм и все покрылось густым туманом, державшимся несколько дней. Только 12 марта, после того как туман рассеялся, выяснилось, что «Томодуру» пропал без вести. Но в тот же день его нашли плавающим в перевернутом состоянии. Крейсер «Татсута» взял миноносец на буксир ив этом же положении доставил в Сасебо, где установили, что на корабле погибло около 100 человек (из 113).

Официальное расследование показало, что причиной опрокидывания миноносца явилась низкая поперечная остойчивость корабля, недостаточная для штормовых условий плавания.

Случай с «Томодуру» был не только отдельным эпизо­дом с трагическими последствиями — он явился пере­ломным моментом для всего японского флота 30-х годов.

Япония стремилась тогда свои надводные корабли проектировать так, чтобы в минимум водоизмещения вложить максимум вооружения. И на этом она сильно просчиталась, так как практически надводные корабли всех основных классов оказались с сильно заниженной остойчивостью. Сигналы о недостаточной остойчивости кораблей японского флота были и до случая с «Томодуру», но эпизод с этим миноносцем заставил японское командо­вание пересмотреть кардинально нормы остойчивости своих кораблей.

Именно поэтому комиссии по расследованию ката­строфы «Томодуру», в состав которой вошли крупнейшие японские адмиралы, было поручено после установления ею факта недостатка остойчивости миноносцев разрабо­тать новые требования к остойчивости не только этих кораблей, но и надводных кораблей других классов.

Требования были разработаны, утверждены соответ­ствующими инстанциями, и на их основе были перепроек­тированы и переделаны многие надводные корабли япон­ского флота тех лет.

Окончание истории

Уроки опрокидывания миноносца «Томодуру» в штормовую погоду. Начало
Оцените статью

Еще статьи:

Взрыв военного транспорта «Монблан» часть 5
Взрыв судна «Гранкам» и военного транспорта «Хайфлайер» 5 часть
Взрывы боеприпасов
Авианосец «Уосп» протаранил тральщик «Хобсон»
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 2
Столкновения надводных кораблей с торговыми судами
Посадка на камни и гибель крейсера «Эдгар Кине»
Посадка на мель в гавани группы легких кораблей во время шторма. Часть 4
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Случай в рыбацком поселке Эймут
Гибель миноносца S2 в штормовую погоду

Отряд финских кораблей во время практического плавания в Ботническом заливе был застигнут штормом 4 октября 1925 г. От действия шторма...

Закрыть