Избежание столкновения кораблей

КораблекрушенияВо избежание столкновения в таких случаях нагоня­ющий корабль должен находиться от обгоняемого на безопасной дистанции.

Немалое значение имеет возможность быстрого изме­нения направления движения корабля, что обеспечи­вается его поворотливостью, зависящей от соотношения главных размеров и характеристик рулевого устрой­ства, т. е. от конструктивных элементов корабля.

Отсюда следует, что предупреждение столкновений кораблей может быть обеспечено комплексом мероприя­тий конструктивного и организационно-технического ха­рактера, а также соответствующими действиями личного состава кораблей в ситуациях, угрожающих столкно­вением.

По опыту аварий и катастроф в иностранных флотах выработаны определенные рекомендации и требования, направленные на снижение вероятности столкновений кораблей, которые сводятся к следующему:

1)    принять в проектах (и реализации при постройке) кораблей конструктивные решения, обеспечивающие им такие элементы маневрирования, которые позволили бы быстро изменять направления движения кораблей в лю­бых ситуациях;

2)    совершенствовать радиолокационную и иную нави­гационную корабельную технику с целью обеспечения надежного и точного определения элементов переме­щения и расположения кораблей (надводных и под­водных);

3)    повышать уровень организации на кораблях и соединениях с четким разграничением функциональных обязанностей;

4)    поднять на кораблях и соединениях уровень штур­манской подготовки офицерского состава, особенно ко­мандиров кораблей и соединений, добиваясь одновре­менно твердых знаний ими мореходных и других свойств кораблей, возможностей навигационной техники, а также правил предупреждения столкновения кораблей, прак­тикуя систематически упражнения и разбор аварийных случаев столкновения кораблей;

5)    усилить дисциплину на кораблях, особенно среди офицеров, добиваясь строгого выполнения ими требо­ваний официальных документов, связанных с обеспече­нием безопасности плавания кораблей;

6)    повышать бдительность на кораблях и усилить наблюдение за окружающей обстановкой, особенно в ус­ловиях плохой видимости и в ночное время;

7)    быстро реагировать и осуществлять решительные
действия в случаях, угрожающих столкновению кораблей.

Избежание столкновения кораблей
Оцените статью

Еще статьи:

Пожар на теплоходе Пекин. Окончание
Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн». Окончание
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 8
Топливный пожар в котельном отделении миноносца Т1
Повреждения тральщиков типа «М» от воспламенения бензиновых паров
Гибель подводной лодки S4 в результате столкновения с эсминцем «Полдинг»
Гибель кораблей при столкновениях
Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 2
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Нефтерудовоз Якоб Верольм тонуть передумал
Столкновения надводных кораблей с торговыми судами

Столкновения надводных кораблей с торговыми су­дами происходили при взаимных «успехах», что зависело от соотношения масс и прочностных свойств кораблей, а...

Закрыть