Гибель плавучего маяка «Милъфорд Крауч»

Случаи с кораблямиВ октябре 1959 года в заливе Спенсер (Южная Ав­стралия) погибло вместе с экипажем парусно-моторное судно Милъфорд Крауч. Это был новый небольшой пла­вучий маяк, построенный в 1957 году. Милъфорд Крауч имел длину 30,9 м,- ширину 5,9 м и осадку 1,2 м. Если судить по данным технической документации, то его мореходные качества, в частности остойчивость, вполне удовлетворяли тем условиям, с которыми судно могло встретиться в прибрежных водах — в районе своего ос­новного базирования. Правда, инженер, выполнявший расчеты, при опытном определении центра тяжести судна не присутствовал. Некоторые данные были пере­даны ему судовладельцем по ... телефону.

Однако они послужили основанием для выдачи судну «Инструкции об остойчивости», в которой судно характеризовалось так вполне остойчивое. Как выяснилось в дальнейшем, фактическая остойчивость судна была далека от тре­буемой. При плавании под парусами судно могло выдер­живать меньшее давление ветра, чем это указывалось в инструкции и, следовательно, для безопасности дол­жно было ходить с уменьшенной парусностью. И не удивительно, что, попав в циклон, где скорость ветра достигала 40 м/сек, судно опрокинулось. Этот случай показывает, насколько важно иметь на судне тщательно подготовленную техническую документацию.

Гибель плавучего маяка «Милъфорд Крауч»
Оцените статью

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2018 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх