Шалости моря

«Шалости» моряМоре обладает каким-то особым очарованием. Оно влечет человека красотой необъятных просторов и страшит его бурной стихией. Со времен глубокой древ­ности идет наступление человека на море. И хотя че­ловек становится все сильнее, море еще наносит ему ощутимые удары. Особенно достается прибрежным районам и кораблям, попавшим во власть тайфуна. Море атакует все, что построили люди на его берегах, и все, что плавает на его просторах.

Летопись морских происшествий и катастроф отме­чает немало подобных случаев.

В 1872 году в шотландском порту Уик гигантские волны оторвали от фундамента и выбросили на берег железобетонный массив волнолома весом около 1300 т. Двумя годами позднее этот рекорд был побит: во вре­мя жестокого шторма гигантские волны снесли новую набережную из бетонных плит весом 2600 т.

В 1696 году английский фрегат был переброшен морской волной через крыши домов и колокольню Порт-Ройяла на острове Ямайка. В 1746 году в Кальяло четыре корабля были выброшены на сушу, за два кило­метра от берега. В 1867 году у берегов острова Томас во время урагана погибло 50 судов, в том числе бри­танские почтовые пароходы Роне и Вил. Море погло­тило около тысячи человеческих жизней.

В 1930 году авария парохода Реклаймер также явилась следствием непреодолимости сил морской сти­хии. Пароход оказался на берегу, его корма застряла на скалах, а нос повис в воздухе. Судьба команды не­известна, но можно с уверенностью сказать, что она была трагичной.

Ежегодно наблюдаются ураганы огромной разруши­тельной силы. Во многих случаях они приносят тяже­лые испытания для судов и моряков.

Дважды выбрасывало ураганом на берег англий­ский пароход Плесси. При входе в залив Голуэй (за­падное побережье Ирландии) во время сильного шторма в апреле 1960 года пароход был выброшен на береговую отмель, так и не успев передать SOS сигнал. Получив пробоину, судно стало быстро наполняться водой. Команда в количестве 11 человек пересела в шлюпку, но затем возвратилась на судно, так как заметила, что оно сошло с мели и вет­ром его стало относить в море. Вскоре, однако, Плесси, потерявший управление, был вторично выброшен, но уже на скалистый берег. Команда с большим трудом была снята с парохода подошедшим на помощь спаса­тельным катером.

В ночь на 31-е октября 1960 года прибрежные рай­оны Восточного Пакистана были опустошены ураганом невероятной силы. Анемометры метеорологической станции в порту Читтагонг сломались после того, как была   зарегистрирована   наибольшая   за   последние 70 лет в этом районе скорость ветра — 60 м/сек. Вместе с бурей на побережье обрушилась огромная приливная волна, высота которой достигала десяти метров. Смерть и разрушение оставляла она на своем пути. Циклон за­топил множество судов как в портах, так и на рейдах в прибрежных водах. Необычайные приключения во время этой ужасной бури пережил экипаж английского океанского парохода Клан Алпайн.

Шалости моря
Оцените статью

Еще статьи:

Районы, где чаще всего раздается SOS
Случай в рыбацком поселке Эймут
Спасение судов после разлома
Как поднимали Алъ-Кувейт
Катастрофы с танкерами, произошедшие только за 1960 год
Опрокидывание при спуске теплохода «Меранке». Начало
Опрокидывание теплохода Биерум
Опрокидывание грузового судна «Верао». Окончание
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Что значит СОС
SOS — перевод

Впервые этот радиотелеграфный сигнал прозвучал в эфире в 1898 году, когда пароход Мэттьюз налетел на плавучий маяк Ист-Гудвин, стоявший на...

Закрыть