Скитальцы морей

Случаи с кораблями

Эти суда установили своеобразные рекорды. Поки­нутые после кораблекрушения своими экипажами, они еще многие месяцы дрейфовали по воле течений и ветров в морях и океанах.

Парусник Фанни Э. Уолсон вскоре после выхода из американского порта Чарлстон потерпел аварию и был оставлен командой. Через год судно обнаружили у Азорских островов. Спустя некоторое время, вопреки господствующим в этих районах ветрам и Гольфстри­му, корабль вновь появился почти в том же самом ме­сте, где произошла катастрофа — вблизи мыса Гаттерас.

А парусник Уэйр Г. Сэрджент, оставленный коман­дой у мыса Гаттерас, за восемнадцать месяцев дрейфа прошел 6000 миль. Этот парусник примечателен еще и тем, что он был единственным в истории мореплава­ния судном, которое без экипажа прошло через Гиб­ралтарский пролив.

Совершенно необычный дрейф проделало немецкое парусное судно Траве. В результате столкновения с пассажирским судном корабль был разрезан пополам. Носовая часть парусника «взяла курс на север», до­стигла крайней северо-восточной части Америки. А кор­мовая часть судна направилась на юг. В последний раз ее видели у берегов Северной Каролины.

В 1888 году в Атлантике команда американской шхуны В. Л. Уайт оставила в заливе Делавэр тонущий корабль. Факт гибели судна и место, где якобы оно затонуло, подтвердили капитан и весь экипаж. Однако вскоре после аварии в Английский Ллойд, где В. Л. Уайт была зарегистрирована как потерпевшая бедствие, ста­ли поступать сообщения о встречах со шхуной. За ко­роткий срок ее видели более пятидесяти раз в различ­ных районах Мирового океана. Ее видели у побережья Ирландии, затем судно, повторив путь через Атлантику, вернулось на место катастрофы. Далее она последовала к Гебридским островам. Ее встретили в море к северу от Шотландии. Блуждая по океанам в течение десяти месяцев, шхуна совершила рейс протяженностью не менее 8000 миль, превзойдя в этом отношении все известные рекорды дрейфа судов. Прошло несколько лет. Однажды после большого шторма шхуну обнаружили на берегу небольшого острова к западу от Шотландии.

Много было разговоров о дрейфе, совершенном суд­ном Далгонар. После кораблекрушения судно получило крен и вскоре полностью легло на борт. Его мачты по­грузились в воду. Тяжелой и полной драматизма была операция по спасению пассажиров и экипажа Далгонара. А само судно, лежа на борту, продолжало пла­вать в Тихом океане, совершив в общей сложности дрейф протяженностью более 500 миль.

Скитальцы морей
4 (80%) 1 vote

Еще статьи:

Сигнал SOS
Чем закончилась демонстрация силы «Великих морских держав»
Четвероногие спасатели
Люди все-таки нашли способ отпугивать китов
Скандальная история столкновения в море-3
«Капитан Нильсен» в ловушке. Окончание
Загадочные обстоятельства гибели теплохода «Ардгарри». Версия №1
Столкновение теплохода «Ханс Хедтофт» с айсбергом. Предыстория
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Гибель Атлантиды. Версия землетрясение и цунами
Случай в Гудзоновом заливе. Окончание

Когда шторм несколько утих, Жорок Анри, пере­несший шторм вдали от берегов, возвратился к месту, где был оставлен Рескю. Судно находилось...

Закрыть