Последний рейс танкера «Пайн Ридж». Часть 3

Случаи с кораблями

Такую крупносерийную постройку удалось осущест­вить благодаря развитому кооперированию, поточному изготовлению узлов, деталей систем и оборудования, а также механизмов. На верфях широко внедрялись ме­тоды предварительной заготовки и сборки. Это позво­лило довести цикл постройки некоторых судов типа Либерти до 25—27 дней. Таким образом многие верфи получили возможность ежемесячно поставлять флоту по одному судну водоизмещением 14 300 т с паровой поршневой машиной мощностью 2500 л. с. и скоростью хода 12 узлов.

Сварка явилась важнейшим условием, позволившим выполнять корпусные работы в столь ко­роткое время. Вместе с тем весь этот огромный флот, сыгравший важную роль в обеспечении поставок сна­ряжения и продовольствия армиям союзников в Евро­пе и Африке, за сравнительно короткий срок плавания принес и немало бед. Моряки, служившие на судах, по­гибали не только от бомб и торпед гитлеровских пира­тов, но и в результате аварий собственных судов. Вот о чем говорят цифры.

По данным журнала «Маритайм Ныос» из 2993 цель­носварных судов, построенных до апреля 1944 года, на 432 были обнаружены 574 более или менее значитель­ные трещины. В 95 случаях повреждения носили столь серьезный характер, что эти суда, даже в то напря­женное время, были признаны опасными для плавания. 20 судов имели перелом от борта до борта и 6 судов пе­реломились на две части. При этом 2 судна переломи­лись еще на верфи.

Последний рейс танкера «Пайн Ридж». Часть 3
4 (80%) 1 vote

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2018 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх