Опрокидывание теплохода Сондит

Случаи с кораблямиГрузовой теплоход Сондит был построен в 1952 году и имел следующие главные размерения: длина — 43,4 м, ширина — 7,65 м, высота борта — 3,15 м. Теплоход Сон­дит считался достаточно остойчивым и удовлетворял требованиям, предъявляемым в ФРГ к судам подобного типа. В момент аварии судно имело 300 т груза в трюме и 57 т рыбной муки на палубе. По данным расчетов остойчивости этот случай нагрузки являлся для судна неопасным. Так, в инструкции об остойчивости немец­кими конструкторами был приведен расчет более тя­желого случая нагрузки судна (наличие 238 т груза в трюме и 77,5 т на палубе). Однако и при таких усло­виях остойчивость теплохода признавалась достаточной.

В ходе расследования выяснилось следующее.

При осмотре места стоянки судна в нижней части наклонной стенки причала обнаружили сваи. По-види­мому, Сондит был пришвартован к причалу вплотную. В день аварии около 5 часов 15 минут судно стояло пришвартованным правым бортом к стенке причала. В 5 часов 34 минуты, во время прилива, уровень воды у причала составил 2,83 м, а верхняя кромка свай была скрыта под водой на 2,53 м. Осадка судна не замеря­лась. Это обстоятельство объяснили тем, что погрузка еще не окончилась.

Можно считать, учитывая количество груза, что осадка судна составляла примерно 2,64 м. Не вызывает сомнения, что Сондит сел на одну из свай. При этом возникла пара сил, стремящаяся опрокинуть судно в сторону свободного борта, но от этого его удерживали швартовы. Поэтому при обрыве швартовых и соскаль­зывании судна со сваи оно получило крен в сторону причала. Опрокидывание произошло в 6 часов 10 ми­нут, когда уровень воды упал на 19 см. В этот момент лежавший на койке капитан услышал сильный скре­жет и почувствовал сотрясение.

Пожалуй, наиболее трагический случай опрокиды­вания судна у причала произошел в 1915 году в чикаг­ском порту.

Опрокидывание теплохода Сондит
Оцените статью

Еще статьи:

Самые большие кораблекрушения
Бизнес на авариях
Опрокидывание грузового судна «Верао». Начало
Когда решают секунды
Загадочные обстоятельства гибели теплохода «Ардгарри». Версия №2
Столкновение теплохода «Ханс Хедтофт» с айсбергом. Предыстория
Случай в Гудзоновом заливе. Окончание
Ошибки при постройке корабля.Часть 1
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Неопознанные подводные объекты часть 9
Гибель плавучего маяка «Милъфорд Крауч»

В октябре 1959 года в заливе Спенсер (Южная Ав­стралия) погибло вместе с экипажем парусно-моторное судно Милъфорд Крауч. Это был новый...

Закрыть