Посадка на рифы и гибель крейсера «Такома»

КораблекрушенияОбстоятельства гибели американского легкого крей­сера «Такома» стали известны в подробностях лишь в последние годы, когда они были опубликованы в аме­риканской военно-морской печати за давностью событий.

Вот как развивались обстоятельства, связанные с этой катастрофой.

В середине января 1924 г. крейсеру «Такома» (1904 г., 3200 т) было приказано выйти из Галвестона в Вера Крус «для защиты американских подданных во время междоусобной войны в Мексике», иначе говоря, для подавления революционных выступлений против мек­сиканского правительства.

Прибыв в Вера Крус перед рассветом 16 января, корабль пытался войти в гавань, но на 16-узловом ходу сел на риф в 4 милях от берега. После нескольких дней безуспешных попыток снять корабль с рифов большая часть его экипажа была отправлена на берег и дожида­лась крейсера «Ричмонд», который впоследствии взял на борт основную часть команды. На «Такоме» была оставлена группа людей в составе 10 офицеров и 50 мат­росов, «чтобы не допустить краж местными революцион­ными силами».

Характерно, что в опубликованных подробнейших сообщениях не говорится о попытках организованного спасения корабля и о борьбе за его живучесть, а указы­вается лишь на предостережение от действий револю­ционеров.

Начавшийся шторм все увеличивал повреждения ко­рабля, и люди стали искать на крейсере «одеял и пищи». Командир корабля и с ним 4 человека погибли в облом­ках разрушенного крейсера. Когда море успокоилось (22 января), к месту происшествия подошел спасательный корабль и снял оставшихся людей. Среди них оказалось 20 раненых.

В опубликованной версии о причинах катастрофы говорилось, что посадка на мель произошла из-за того, что характер навигационных огней на. рифе у входа в гавань не соответствовал тому, что было изображено на картах. Трудно сейчас оценить правдивость этой вер­сии, тем более, что других, более подробных материалов по обстоятельствам катастрофы в печати не появлялось.

Посадка на рифы и гибель крейсера «Такома»
Оцените статью

Еще статьи:

Пожар в насосном отделении авианосца «Мидуэй»
Крупный пожар в ангаре авианосца «Орискани». Окончание
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 4
Пожар и взрыв на эсминце Z37 от столкновения
Водяная пожарная система
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 1
Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 2
Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 2
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Что значит СОС
Гибель крейсера «Ниитака» на якорной стоянке во время шторма

Морские катастрофы нередко происходят тогда, когда во время шторма корабль стоит на якоре в открытом море. Одной из типичных катастроф,...

Закрыть