Посадка на рифы и гибель крейсера «Такома»

КораблекрушенияОбстоятельства гибели американского легкого крей­сера «Такома» стали известны в подробностях лишь в последние годы, когда они были опубликованы в аме­риканской военно-морской печати за давностью событий.

Вот как развивались обстоятельства, связанные с этой катастрофой.

В середине января 1924 г. крейсеру «Такома» (1904 г., 3200 т) было приказано выйти из Галвестона в Вера Крус «для защиты американских подданных во время междоусобной войны в Мексике», иначе говоря, для подавления революционных выступлений против мек­сиканского правительства.

Прибыв в Вера Крус перед рассветом 16 января, корабль пытался войти в гавань, но на 16-узловом ходу сел на риф в 4 милях от берега. После нескольких дней безуспешных попыток снять корабль с рифов большая часть его экипажа была отправлена на берег и дожида­лась крейсера «Ричмонд», который впоследствии взял на борт основную часть команды. На «Такоме» была оставлена группа людей в составе 10 офицеров и 50 мат­росов, «чтобы не допустить краж местными революцион­ными силами».

Характерно, что в опубликованных подробнейших сообщениях не говорится о попытках организованного спасения корабля и о борьбе за его живучесть, а указы­вается лишь на предостережение от действий револю­ционеров.

Начавшийся шторм все увеличивал повреждения ко­рабля, и люди стали искать на крейсере «одеял и пищи». Командир корабля и с ним 4 человека погибли в облом­ках разрушенного крейсера. Когда море успокоилось (22 января), к месту происшествия подошел спасательный корабль и снял оставшихся людей. Среди них оказалось 20 раненых.

В опубликованной версии о причинах катастрофы говорилось, что посадка на мель произошла из-за того, что характер навигационных огней на. рифе у входа в гавань не соответствовал тому, что было изображено на картах. Трудно сейчас оценить правдивость этой вер­сии, тем более, что других, более подробных материалов по обстоятельствам катастрофы в печати не появлялось.

Посадка на рифы и гибель крейсера «Такома»
Оцените статью

Еще статьи:

Взрыв гидравлической системы на авианосце «Лейте»
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 4
Взрыв башни главного калибра на крейсере «Сект Пол»
Пожары в моторных отделениях торпедных катеров S603 и S604
Последствия столкновения двух эсминцев с двумя танкерами
Тяжелая авария крейсера «Донтлесс» при посадке на камни
Аварийное повреждение плавучей мастерской «Корпус Кристи Бей». Начало
Анализ повреждений кораблей при посадке на мель
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2018 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Что значит СОС
Гибель крейсера «Ниитака» на якорной стоянке во время шторма

Морские катастрофы нередко происходят тогда, когда во время шторма корабль стоит на якоре в открытом море. Одной из типичных катастроф,...

Закрыть