- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Трагедия произошла в океане, в 100 милях восточнее мыса Гаттерас. Сначала раздался скрежет металла, а затем разорвались листы обшивки, продольных переборок и балки набора. Судно переломилось пополам. Кормовая часть танкера оставалась еще на плаву, а носовая сразу же опрокинулась и затонула. Во время катастрофы погибли семь человек, в том числе капитан танкера. С большими трудностями, при помощи спасательных судов и вертолетов, удалось спасти остальных 28 человек команды.
Следствие обошло истинные причины катастрофы. Одни эксперты видели причину в неправильном размещении на танкере жидкого балласта, другие все приписывали стихии. Но и те и другие вынуждены были признать, что «частичную роль сыграла недостаточная прочность корпуса». Газеты США писали, что Пайн Ридж — это одиннадцатый танкер типа Т-2, который со времени второй мировой войны переломился пополам. В действительности вину за катастрофу должны были нести хозяева танкера — компания Кенстон Шиллинг, продолжавшая вопреки техническим правилам эксплуатировать аварийное судно без подкрепления его корпуса.
Почему сейчас мы рассказываем об этой трагедии? Потому что она была не случайной, а скорее закономерной. Дело в том, что это судно относится к тем трем тысячам сварных сухогрузных судов типа Либерти и танкеров типа Т-2, которые были построены на американских верфях во время второй мировой войны и в течение нескольких послевоенных лет. Некоторые из этих судов эксплуатируются и сейчас. Частично модернизированные и получившие дополнительные подкрепления они плавают главным образом под подставным, так называемым «дешевым флагом».