Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 7

КораблекрушенияПо размерам нанесенного ущерба и человеческим потерям (по оценке самих американцев) эта катастрофа в послевоенные годы была самой крупной среди морских катастроф американского флота. Даже урон от гибели в 1963 г. атомной подводной лодки «Трешер», считав­шийся национальным бедствием США, был значительно меньше, чем от катастрофы «Форрестола». Для ликвидации последствий пожара «Форрестол» был направлен сначала в Субик Бей (на Филиппинах), куда он перешел своим ходом. По утверждению командира корабля, авианосец мог развить 27-узловой ход, исполь­зуя при этом четыре из восьми главных котлов. На пути в Субик Бей «Форрестол» передал многих раненых на го­спитальное судно «Рипоуз», которое было послано спе­циально для этой цели.

Во время перехода на борту «Форрестола» работало не менее двух десятков специалистов различных заводов, которые определяли объем, сроки и стоимость восстано­вительных работ еще до прихода корабля в ремонтную базу. В течение 10 дней пребывания авианосца в Субик Бее на нем, помимо ряда работ, связанных с обеспечением пе­рехода в главную базу, была отремонтирована (временно) полетная палуба, чтобы корабль «при необходимости» мог производить взлетно-посадочные операции.

В Норфолк, где предусматривался основной ремонт, «Форрестол» прибыл только спустя 1,5 месяца после ка­тастрофы. Это было довольно странно, так как обычно аварийные корабли не задерживали в море, а наоборот, их стремились ставить к стенке завода возможно скорее, чтобы корабль быстрее вновь ввести в строй. Почему же произошла такая большая задержка в этом случае? Официальная версия гласит, что «Форрестолу» было разрешено посетить некоторые порты для того, чтобы отдать дань жертвам катастрофы и навестить их семьи. Фактически же имелось в виду оттянуть воз­можно далее срок прихода корабля в базу, памятуя, что «время — лучший лекарь». Но эта политика «оттяжек» мало помогла ее идеологам.

8 часть...

Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 7
Оцените статью

Еще статьи:

Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол»
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 10
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 13
Пожар на авианосце «Викториес» у стенки завода
Взрыв военного транспорта «Монблан» окончание
Пожары от воспламенения легких видов топлива
Разрушение крейсера УРО «Белкнап» в результате столкновения с авианосцем «Джон Ф. Кеннеди»
Столкновение авианосца «Кирсардж» с лайнером «Ориана». Начало
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Лемурия как утраченная земля в сказаниях народов
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 6

Спустя несколько часов исключительными усилиями удалось локализовать основные очаги пожара на полетной и ангарной палубах, преградив огню путь к средней...

Закрыть