Повреждения эсминцев «Эммен» и «Коллетт» при их столкновении

КораблекрушенияНа американском эсминце «Коллетт» (1943 г., 2750 т) в 1960 г. были проведены модернизационные работы по программе ФРАМ-11, и в июле на нем завершались ходовые испытания. Его выход в море 19 июля был, по-видимому, одним из последних, если не самым послед­ним, перед передачей его ВМС. В это время другой эсминец США «Эммен» (1944 г., 3300 т) готовился в резерв и в тот же день направлялся в Сан-Диего, предварительно выгрузив свой боезапас. Корабли находились в 20 милях от Лонг-Бича, когда произошла их «роковая встреча».

«Коллетт» на большом ходу врезался носом в левый борт «Эммена» под углом примерно 60°. Таранный удар был довольно сильным. Он пришелся в район кормового котельного отделения корабля. При этом форштевень «Коллетта» врезался в борт «Эммена» почти до диаме­тральной плоскости, как раз позади торпедного аппарата.

Оба корабля получили тяжелые повреждения, но, как всегда, больше пострадал тараненный корабль. На «Эммене» была сильно повреждена кормовая часть кор­пуса с левого борта, в том числе и верхнепалубные над­стройки, повреждены 76-мм зенитный автомат и его приборы управления огнем, торпедный аппарат, ряд служебных помещений, электрооборудование, несколько вспомогательных механизмов, некоторые системы и ус­тройства. Сильно был поврежден левый гребной винт. Через пробоины вода хлынула в корабль и затопила машинное и котельное отделения, корабельную мастер­скую (частично).

На «Коллетте» была сильно повреждена носовая око­нечность (до 14 шп.), которая в результате углового удара оказалась повернутой на правый борт под углом 120°. Отмечались повреждения отдельных механизмов и систем. Несколько деформировалась главная поперечная пере­борка на 18 шп., но она устояла и продолжала держать воду, так что затопления помещений на «Коллетте» не произошло. На обоих кораблях было убито. 8 и ранено 7 человек.

К месту аварии стали прибывать корабли и вертолеты для оказания помощи пострадавшим эсминцам, которые получили приказание направиться в Лонг-Бич. «Коллетт» смог пойти туда своим ходом, а «Эммен» был отбукси­рован к месту назначения. После постановки поврежденных кораблей в док были произведены расчеты и разработаны планы ремонта по каждому из них.

На «Эммене» решили произвести минимальные работы по восстановлению непотопляемости, чтобы обеспечить безопасный переход в Сан-Диего до принятия окончатель­ного решения о его дальнейшей судьбе. Работы были выполнены в течение двух недель, и 2 августа началась его буксировка. В дальнейшем восстановление «Эммена» было признано нецелесообразным, и он был списан с флота.

В отношении «Коллетта» приняли решение заменить полностью его носовую часть, использовав для этой цели подходящую носовую оконечность однотипного эсминца «Симен», находившегося на переоборудовании в Бремер­тоне. «Симен» был доставлен для этого в Лонг-Бич 30 июля. Замена носовой части «Коллетта» была произведена в сухом доке Лонг-Бича, куда оба корабля были.введены и установлены рядом. Носовые оконечности «Коллетта» и «Симена» были отрезаны до 17,5 шп., после чего к кор­пусу «Коллетта» была приварена оконечность «Симена».

При этом стыки под сварку к палубному стрингеру разде­лывались сверху настила в виде V-образной канавки, а внутри корабля — заподлицо. Стыки же по бортам были разделаны с обеих сторон V-образными канавками. Сварка по всему периметру производилась большим коли­чеством сварщиков одновременно снаружи и внутри ко­рабля для того, чтобы не допустить перекоса и местных деформаций в районе стыка оконечности с корпусом ко­рабля. Операция по приварке носа производилась в те­чение 12 часов, и никаких заметных деформаций корпуса не оказалось.

На «Симене» был установлен импровизированный деревянный нос для буксировки его в Сан-Диего.

Хотя повреждения кораблей и методы их ремонта были освещены в печати довольно подробно, о причинах и обстоятельствах столкновения никаких публикаций не было.

Повреждения эсминцев «Эммен» и «Коллетт» при их столкновении
Оцените статью

Еще статьи:

Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн» часть 4
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 9
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 1
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 2
Гибель трех эсминцев от взрыва и пожара
Взрывы боеприпасов
Авария крейсера «Бойз» при посадке на камень
Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 4
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Море дьявола часть 11
Пожар на авианосце «Форрестол» при стоянке в базе

После сравнительно небольшой передышки 1972 год вновь явился неудачным для США в отношении пожарных аварий на ударных авианосцах. По сообщениям...

Закрыть