Пожары в моторных отделениях торпедных катеров S603 и S604

КораблекрушенияВ течение первых месяцев 1944 г, на германских одно­типных торпедных катерах S603 и S604 (1944 г., 86 т) отмечались пожары, происходившие в их моторных отде­лениях.

22 февраля произошел пожар на S603. Его причиной явилось неудовлетворительное распыление горючего из-за перегоревших сопел распылителя. Вследствие этого то­пливо текло через воздуходувную шахту в трюм. Недо­статки же форсунок способствовали тому, что запальное пламя воспламенило нераспыленный бензин, и в резуль­тате возник трюмный пожар. Моторное отделение было покинуто и задраено. При возвращении в него там был обнаружен угарный газ, от действия которого у машинной команды начались явления удушья и тошноты. Пожар, в конце концов, был ликвидирован корабельными силами, но катер получил немалые повреждения.

Второй пожар на этом же катере возник спустя три недели после первого. При пуске одного из моторов после­довал взрыв, сопровождавшийся сравнительно большим пламенем и сильным дымовым облаком. Огнем было быстро объято все помещение. Причиной пожара явился взрыв бензиновых паров, происшедший, вероятно, из-за искре­ния запального кабеля. Распространению пожара способ­ствовали бензиновые газы, накопившиеся в трюме и образовавшиеся от высокой наружной температуры, а также от того, что катер в целях маскировки был покрыт матами и это тоже приводило к повышению температуры внутри катера. В результате пожара моторное отделение все выгорело, большая часть механизмов и оборудования была, сильно повреждена или разрушена и кораблю требо­вался серьезный ремонт.

Пожар на ТКА S604 произошел 11 апреля 1944 г. При пуске мотора экономического хода из карбюратора выби­лось пламя. Воспламенились газы сначала моторного отделения, которые образовались вследствие недостаточ­ного вентилирования помещения. Затем воспламенились топливные газы в трюме. Сильный дым вынудил команду покинуть моторное отделение, которое затем загерметизи­ровали. Пожар был погашен местными средствами. По­страдали кабели, электрическое и другое оборудование катера.

По опыту этих пожаров были сделаны следующие выводы:

  • должно быть обеспечено постоянное и эффектив­ное вентилирование моторных отделений и поддержание трюма в сухом состоянии;
  • запальные кабели на моторах должны быть тщательно заизолированы, а качество изоля­ции должно систематически проверяться;
  • необходимо усиление средств тушения пожаров на торпедных катерах.
Пожары в моторных отделениях торпедных катеров S603 и S604
Оцените статью

Еще статьи:

Взрыв при подаче самолета в ангар авианосца «Рэндолф»
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 2
Взрыв судна «Гранкам» и военного транспорта «Хайфлайер» 5 часть
Авария эсминца «Норд Брабант» при столкновении с сухогрузом «Такома Сити»
Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 1
Аварийное повреждение плавучей мастерской «Корпус Кристи Бей». Окончание
Посадка кораблей на мель и камни. Начало
Посадка кораблей на мель и камни. Окончание
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Опрокидывание горящего парохода "Пирргус"
Повреждения тральщиков типа «М» от воспламенения бензиновых паров

В апреле—мае 1943 г. на германских тральщиках типа «М» — М3121, М3123, М3127, М3129 и др. (1942 г., 800 т)...

Закрыть