Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 1

Кораблекрушения«Энтерпрайз» — первый атомный авианосец американ­ского флота. Пройдет еще лет десять, пока в США продолжат строительство атомных ударных авианосцев как более «эффективных». Но в то время, в начале 60-х гг., «Энтерпрайз» был единственным атомным авианосцем, который считался «национальной гордостью» американ­ских военно-морских сил. Об «исключительности» этого корабля, его боевых и мореходных качествах американ­ская печать писала довольно часто.

При вводе «Энтерпрайза» в строй его полное водоизмещение составило свыше 85 000 т. Он превосходил размерами все боевые надводные корабли своего времени. Главные размерения корабля составляли: длина — 341 м, ширина наибольшая по полетной палубе — 78,3 м, осадка — 11,3 м. Численность экипажа — 4300 человек.

Именно на долю этого «сверхкорабля» выпала «честь» опровержения радужных заявлений американских адми­ралов «об успешном решении» вопросов противопожарной безопасности ударных авианосцев США. В частности, такое заявление было сделано адмиралом Расселом после его посещения авианосцев у берегов Вьетнама в связи с собы­тиями на «Форрестоле» летом 1967 г.

Минуло менее полутора лет с того времени. И вот еще один крупнейший авианосец стал жертвой пожарной катастрофы.

Это случилось 14 января 1969 г. в 70 милях западнее Гонолулу (Гавайские о-ва), когда «Энтерпрайз», оставив свой «порт приписки» в Аламеде (Калифорния), проводил боевую подготовку и спешил в Юго-Восточную Азию для участия в боевых действиях против вьетнамского народа.

читать 2 часть

Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 1
Оцените статью

Еще статьи:

Взрыв башни главного калибра на крейсере «Девоншир»
Пожар в кииокладовой линкора «Тирпиц»
Повреждения трех тральщиков от пожара
Определения степени горючести материалов
Столкновение эсминцев «Инглиш» и «Уоллес Л. Линд»
Разрушение крейсера УРО «Белкнап» в результате столкновения с авианосцем «Джон Ф. Кеннеди»
Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 2
Динамика гибели кораблей. Окончание
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Океанские течения
Взрывы азотных систем высокого давления

В конце 60-х годов на авианосцах США стали воз­никать взрывы азотных систем высокого давления (210 кгс/см2). Было отмечено четыре таких...

Закрыть