Три пожара на эсминце «Ягуар»

КораблекрушенияНа германском эсминце «Ягуар» (1928 г., 1000 т) в январе 1944 г. в течение нескольких дней произошло три трюмных пожара. Первый пожар возник в Новый год под котлом № 1. Его причиной было воспламенение топлива в трюме в резуль­тате усиленного теплоизлучения нижней части котла. Топливо же попадало в трюм из-за неплотности в трубопро­воде. Пожар был ликвидирован довольно быстро с помощью пенных огнетушителей и пожарных шлангов. Во избежа­ние повторения подобных случаев была устранена течь в топливопроводе и очищен трюм.

Другой трюмный пожар возник спустя четыре дня также под котлом № 1. Пожар начался у нижнего края фронтовой доски и получил небольшое распространение. Воздушные клапаны разогрелись и воспламенили остатки топлива в трюме. С помощью пожарных шлангов огонь также был погашен сравнительно быстро, и существенных повреждений не оказалось. В качестве предупредительных мер была исправлена котельная обмуровка и еще раз тщательно вычищен трюм.

Наконец, третий трюмный пожар произошел 6 января, на сей раз под котлом № 3. Этот пожар возник через несколько минут после выключения огня. Как и при пер­вом пожаре, его причиной явилось теплоизлучение. Вследствие чрезмерного нагрева нижних частей котла воспламенились остатки топлива в трюме. Для ликвида­ции пожара потребовалось около часа; огонь тушили водой и пеной. Повреждения от пожара были незначительны. Во время стоянки на верфи котел полностью заново заизолировали.

В связи с частым повторением однотипных пожаров на одном и том же корабле провели специальное обследование топочных устройств всех трех котлов корабля с целью изучения теплоизоляционных свойств асбеста.

Поскольку топочные устройства и тепловая изоляция оказались отвечающими техническим условиям и работаю­щими удовлетворительно, причину пожаров стали искать в сильном нагреве аэрационного клапана для котла. Для большей защиты этих листов от контактного и лучистого тепла были подняты на большую высоту предусмотренные для клапанов комингсы. Эта мера оказалась достаточно эффективной, и впоследствии сильного нагревания на­ружных частей котлов больше не наблюдалось.

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх