- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Анализ аварий этого периода позволил установить, что они явились следствием недостаточной квалификации сварщиков, неудовлетворительного состояния контроля сварных работ и неудачной конструкции отдельных узлов.
Тогда же комиссия экспертов наметила мероприятия по устранению обнаруженных дефектов, и в США приступили к выполнению предложенных специалистами рекомендаций. Казалось, что с авариями будет покончено. Но вот 9 декабря 1947 года переломился танкер Поногансет. Это был турбоэлектроход грузоподъемностью 10 000 т. Судно было построено в 1944 году и имело цельносварной корпус. Танкер находился в составе вспомогательных кораблей ВМФ США.
Японский специалист в области прочности судов Накаи Цунэо, изучавший в 1965 году случаи повреждения корпусов сварных судов, указывает, что к апрелю 1946 года разрушения наблюдались более чем у 1000 судов, построенных в США. 25 судов имели значительные разрушения палубы и наружной обшивки. Причиной разрушения Накаи Цунэо считает порочную технологию сварки.
Согласно данным, собранным американским специалистом Ховардом, за 10 лет (с 1943 по 1953 год) на судах длиной более ста метров наблюдалось 1450 случаев разрывов корпуса или переломов. Далее он указывает, что 231 аварию следует рассматривать как серьезную, когда имелась опасность перелома судна на две части. В девятнадцати случаях перелом действительно произошел.
Проблема обеспечения безопасности плавания цельносварных судов американского производства остается актуальной и в настоящее время. Что касается танкеров, то случаи переломов все еще наблюдаются.