Причины переломления судов на части. Начало

Случаи с кораблями

22 августа 1942 года танкер Эссо Манхэттэн поки­нул верфь Сан Шипбилдинг, а 29 марта 1943 года судно переломилось на две части. Авария произошла в условиях небольшой зыби, при ветре силой 2 балла и температуре воздуха — 3° С. Танкер шел в балласте с полной скоростью. 8 июля 1943 года на верфи Орегон Шипбилдинг Компани закончили постройку парохода Джон Кэнс, а уже 24 ноября 1943 года, т. е. через 4 месяца, во вре­мя рейса у берегов Аляски судно переломилось на две части. Катастрофа произошла в условиях зыби при ветре 6 баллов и температуре воздуха +5° С. Пароход шел в балласте со скоростью 9 узлов и имел незначи­тельное количество груза в трюмах.

В канун 1943 года на верфи Кайзер в Портленде закончили постройку танкера Шенектеди, а уже через две недели на тихой воде, у стенки завода, перед вы­ходом на ходовые испытания танкер переломился. Обследование 4696 различных сварных судов, про­веденное американскими специалистами по состоянию на 1 апреля 1946 года, показало, что аварии из-за круп­ных дефектов не прекращаются. На 970 судах, из числа осмотренных произошли 1442 аварии, причем общее количество повреждений конструкций достигло 4720. Серьезные повреждения палубы были зафиксированы в 127 случаях. В одном случае произошло значительное повреждение днища. Из 128 крупных аварий восемь окончились переломом судов на две части и их гибелью. В четырех случаях суда разломились на две части, но были спасены. При этом в двух случаях имелись человеческие жертвы. На одном судне погибли 11, а на другом 15 моряков. Шесть судов разломились в 1943 го­ду, три — в 1944 году и три в 1948 году. Рекордным оказался март 1944 года, когда произошло 133 аварии.

Продолжение

Причины переломления судов на части. Начало
Оцените статью

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2018 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх