Пароход «Нарва» пришел на помощь и сам погиб. Часть 1

Случаи с кораблями

Два обстоятельства были выяснены на основании показаний свидетелей. Во-первых, пароход затонул от внезапного поступления воды в носовые отсеки и, во-вторых, катастрофа произошла почти сразу же после того, как судно было замечено с проходящего мимо норвежского пассажирского лайнера Леда.

По сущест­ву только эти два факта были неоспоримыми в офици­альном отчете морского суда, расследовавшего обстоя­тельства и причины гибели английского грузового па­рохода Нарва. Все остальные сведения, содержащиеся в отчете, являлись плодом размышлений, догадок и различных предположений, зачастую довольно фанта­стических, о возможных причинах гибели судна.

Но сначала расскажем о самом пароходе Нарва и загадочных обстоятельствах его гибели со всем экипа­жем, происшедшей 22 декабря 1957 года.

Грузовое однопалубное судно Нарва было построе­но в Швеции и вступило в эксплуатацию в начале 1944 года. Его грузоподъемность 3000 т, главные размерения: длина 81,5 м, ширина 12,5 м, осадка — 5,7 м.

До 1945 года пароход назывался Алетта Ноот, за­тем он был приобретен другим хозяином и переимено­ван в Эмпайр Конференц. Под этим названием судно проплавало до 1947 года. Нарвой пароход назвали позд­нее, когда он перешел в собственность компании Скоттиш Навигэйшн Компани. Непрерывная смена вла­дельцев не могла не сказаться на техническом состоя­нии парохода. Сроки ремонта судна все время пере­носились, а качество наблюдения за правильностью его эксплуатации было далеко не на высоте. В конеч­ном счете, пароход оказался в плачевном состоянии, однако он продолжал плавать и даже имел класс Ре­гистра Ллойда.

В свой последний рейс пароход вышел из Гевле (Швеция), направляясь в английский порт Абердин. Судно было загружено лесоматериалами: высушенной древесной массой в кипах, предназначенной для хи­мической промышленности; досками и пиломатериала­ми из тяжелые пород дерева. Всего в трюмах Нарвы находилось около 3000 т грузов.

Часть 2

Пароход «Нарва» пришел на помощь и сам погиб. Часть 1
Оцените статью

Еще статьи:

Гибель победителя
Нефтерудовоз Якоб Веролъм тонуть передумал
Опрокидывание при спуске теплохода «Меранке». Начало
Опрокидывание земснаряда «Финалмарин». Начало
Исчезновение танкера Марин Солъфер Куин
Ошибки при постройке корабля.Часть 2
Гибель торпедного катера «Хёген» при столкновении с торпедным катером «Флювефискен»
Гибель крейсера «Кюрасао» при столкновении с лайнером «Куин Мэри». Часть 2
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
карта герарда меркатора
Загадочные обстоятельства гибели теплохода «Ардгарри». Версия №2

Ра­диолюбитель Дэвис представил свой радиожурнал, в котором содержалась запись радиотелефонного сиг­нала MAYDAY (Мейдей), принятого 29 декабря 1962 года, в 19...

Закрыть